Мой мотор
14.04.2017

40 процентов водителей не знают, как устроен их автомобиль

Гибридный силовой агрегат BMW i8
С каждым годом автомобили становятся сложнее. Новые современные технологии не обошли своим вниманием транспортную сферу. Но, как выясняется, большинство водителей не хотят разбираться в тонкостях внутреннего устройства своих авто и доплачивать за инновации. Все, что им нужно, - крутить рулем и жать на педали.
Перерыв на рекламу

Международная технологическая компания Continental провела опрос среди двух тысяч водителей в Великобритании в рамках стратегии Vision Zero по кардинальному снижению аварий со смертельным исходом к 2025 году. По результатам исследования выяснилось, что 40% автомобилистов, покупая дорогие и хорошо оснащенные автомобили, вообще не знают, как использовать многие технологические новшества, установленные в них. К сожалению, это касается не только новомодных и зачастую бесполезных «примочек», но и опций, связанных с безопасностью. Более того, большинство автомобилистов вообще не готовы платить за то, чтобы автомобиль берег их жизнь и здоровье.

Среднее время передачи нового автомобиля покупателю в салоне составляет в британских шоу-румах в среднем 51 минуту. За это время менеджер демонстрирует покупателю назначение кнопок, рычагов и переключателей, работу развлекательной системы, климат-контроля, рассказывает об основных правилах ухода за автомобилем. В те же 50 минут входит и сама оплата автомобиля в кассе и передача ключей новому автовладельцу. При этом только 44% участников опроса признались, что они требовали от продавца уделить больше внимания рассказу о работе сложных электронных систем, установленных в машине, которую они только что купили. Две третьих респондентов рассказали, что они не готовы платить за дополнительные опции, связанные с безопасностью.

Неужели программа Vision Zero обречена на провал? Да, одни люди чересчур беспечны, другие не слишком любопытны, третьи вообще не задумываются об угрозах, которые подстерегают их на дороге. Чтобы добиться результатов, необходимо более тщательно работать с автомобилистами – теми, кто уже управляет сложной техникой, и теми, кто еще копит деньги на ее покупку.

И еще. Надо помнить, что одними лишь техническими усовершенствованиями проблему не решить. Необходимо сочетать достижения научно-технического прогресса с активной пропагандой и контролем соблюдения водителями правил дорожного движения.

В заключении немного цифр. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год на дорогах мира погибают 1,24 миллиона человек – один человек каждые шесть секунд.

  • Когда я училась в автошкола (в государственной, выбирала хорошую школу очень тщательно) нам инструктор по теории сказал: "Я вам не буду рассказывать строение автомобиля, вы его все равно сами ремонтировать не будете...." За 1 день перед экзаменом выяснилось, что 1 из 2 -х вопросов по теории - это вопрос по строению автомобиля..... На мой вопрос "а как мы будем сдавать, если мы этого не проходили" был ответ: ну все же сдают и вы сдадите.....
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть