Мой мотор
13.11.2019

Российские ПДД перепишут за два года

Правила дорожного движени
Нынешние Правила дорожного движения (ПДД), утвержденные еще в 60-х годах прошлого столетия, устарели — они больше не являются гарантом безопасности для участников дорожного движения. Нужен новый свод правил — он будет представлен для общественного обсуждения в течение двух лет.
Перерыв на рекламу

Как заявил на пресс-конференции руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, в России начались работы по составлению (написанию) новых Правил дорожного движения. По его словам, к написанию нового свода Правил, экспертное сообщество подвигла высокая смертность на дорогах и… поручение президента России, который потребовал снизить ее (смертность) до нуля к 2030 году. С нынешними ПДД сделать это невозможно...

«Мы готовим проект новых правил, которые призваны спасти миллионы жизней, в течение двух лет представим их на общественное обсуждение и экспертизу», - заявил на пресс-конференции Шумский.

По мнению эксперта, причина высокой смертности на дорогах - старые подходы в организации дорожного движения, По его словам, Россия является сегодня лидером по количеству регламентаций, регулирований, установок новых правил, при этом российский водитель получает штрафов в пять раз больше, чем немецкий и американский.

«Необходимы современные подходы и новая концепция, - заявил Шумский, - и наша цель - помогать людям двигаться, а не тотально соблюдать правила дорожного движения».

Что поменяется в новых Правилах? Эксперты предлагают, в частности, обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с островками безопасности посередине. Что даст сужение полос? Больше места для движения пешеходов и велосипедистов. Также, по мнению экспертов, дороги и улицы должны быть интуитивно различимы, а при организации дорожного движения необходимо довольствоваться правилом: улицы - пешеходам, дороги — автомобилистам.

И это, признаемся, хорошо. Кому-то может показаться неприемлемым то, что эксперты предлагают установить в городе предельную допустимую скорость 50 км/ч. А если еще и снизят нештрафуемый порог превышения скорости, водителям придется несладко…

Почему 50? Потому, что максимальная пропускная способность улицы достигается, по мнению экспертов, именно при скорости 50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной.

«Поэтому важно так организовать движение, чтобы эта скорость стала интуитивной для водителей», - добавил эксперт.

Шумский предлагает в ряде случаев ослабить контроль за выполнением правил и руководствоваться интуитивным поведением и здравым смыслом. Это особенно важно для городов со «смешанным трафиком», где одинаково много и пешеходов, и автомобилистов.

О чем речь? Например, о получении разрешения на разворот через сплошную линию на небольших городских улицах — это сокращает бесполезный пробег.

Что касается дорожных знаков, их должно быть столько и располагаться они должны так, чтобы автомобилистам было удобнее ориентироваться на дорогах.

Признайтесь: насколько хорошо вы знаете ПДД?

  • Autoliga Autoliga
    А исключить пересечение дорог в одной плоскости, пересечения транспортных и пешеходных потоков не является выходом из положения? Почему не гибнут пешеходы на скоростных магистралях, да потому что они там и не должны быть!
  • В какой бы редакции не писались правила лучше от этого не будет. Трафик при 50, бред, у нас и так все заточено на запретах и поборах. Для пешеходов будет безопаснее если максимальная скорость будет 20 км в час и все равно будут попадать под авто. Это очередной прожект, для снижения смертности и травмирования при ДТП нужно идти другим путем: созданием нормальных дорог, уменьшением переходов и перекрестков в одной плоскости. А уменьшение ширины полос - глупость, есть уже места с уменьшенной шириной и если едут рядом два КАМАЗА, то как минимум один по соседней полосе и по ней уже невозможно двигаться никому кроме байка. И что при этом планируется передать часть дороги пешеходам??? Одумайтесь. И важный момент - воспитание всех участников движения, в том числе и пешеходов
  • Законы и Правила редактируют люди, которые ничего не понимают в транспортных перевозках!!! Для безопасности движения во-первых, нормальные дороги и многоуровневые развязки просто необходимы , во-вторых, нерегулируемые пешеходные переходы должны быть освещены и кол-во их пересмотреть, в-третьих, ликвидировать эти огромные автобусы типа Икарусов в городах. В них едет 1,5 человека, а занимает он место на дороге, как 3 легковых авто. И прежде, чем принимать законы, выйдите на улицу, проведите опрос среди водителей и пешеходов, проанализируйте ситуацию.
  • Кирил Польский
    А давайте уже просто запретим в РФ дорожное движение и решим все проблемы. Вам правительственным горе-мыслителям такое еще не пришло в голову. Сужение полос, ограничение скорости до 50 км/ч это усугубит положение дел. В городах, когда и так везде пробки, решение сузить дороги и ограничить скорость приведет как раз к большим заторам. Водители начнут опаздывать, нервничать, а это в первую очередь влияет на безопасность. Вместо того, чтобы ограничивать водителей в пользу пешеходов, не лучше ли делать новые надземные и подземные переходы. Ставить ограждения для пешеходов, чтобы не бегали где попало. Но нет же, переходы, ограждения это трата бюджетных денег, которые можно украсть, а ограничить скорость это бесплатно, да еще и штрафы в казну за нарушение. А сузить дороги, это еще экономия денег, которые можно будет потом украсть.
  • Основная причина смертности - это столкновения при обгоне на встречной полосе. Сделайте все федеральные трассы 4-х полостными по 2 полосы в каждую сторону и посередине между ними поставьте ограждение. Скорость на таких дорогах можно сделать и 120 км/ч. Сделайте разделение встречных полос в городах. От этого смертность уменьшится в разы. В городе - стройте подземные и надземные переходы, а не островки безопасности... Но нет, вместо этого 50 км в городе... Ну а снизить смертность до нуля - это очередное невыполнимое обещание и все это прекрасно понимают. Хотя этого можно добиться, если полностью запретить транспорт в России.
  • Видимо, в экспертный центр Пробок.нет можно попробовать
  • Elena Gurova
    Есть моменты,которые абсолютно не актуальны сегодня.Предложения есть я думаю у многих водителей
  • ПДД содержат все изменения правительства. Может надо перестать права продавать направо и налево?
  • Виктор Светухин
    ПДД утверждены в 1993 году, а не в 60-х... Тем не менее, в усовершенствовании несомненно нуждаются. Куда слать предложения ?
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть