Как заявил на пресс-конференции руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, в России начались работы по составлению (написанию) новых Правил дорожного движения. По его словам, к написанию нового свода Правил, экспертное сообщество подвигла высокая смертность на дорогах и… поручение президента России, который потребовал снизить ее (смертность) до нуля к 2030 году. С нынешними ПДД сделать это невозможно...
«Мы готовим проект новых правил, которые призваны спасти миллионы жизней, в течение двух лет представим их на общественное обсуждение и экспертизу», - заявил на пресс-конференции Шумский.
По мнению эксперта, причина высокой смертности на дорогах - старые подходы в организации дорожного движения, По его словам, Россия является сегодня лидером по количеству регламентаций, регулирований, установок новых правил, при этом российский водитель получает штрафов в пять раз больше, чем немецкий и американский.
«Необходимы современные подходы и новая концепция, - заявил Шумский, - и наша цель - помогать людям двигаться, а не тотально соблюдать правила дорожного движения».
Что поменяется в новых Правилах? Эксперты предлагают, в частности, обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с островками безопасности посередине. Что даст сужение полос? Больше места для движения пешеходов и велосипедистов. Также, по мнению экспертов, дороги и улицы должны быть интуитивно различимы, а при организации дорожного движения необходимо довольствоваться правилом: улицы - пешеходам, дороги — автомобилистам.
И это, признаемся, хорошо. Кому-то может показаться неприемлемым то, что эксперты предлагают установить в городе предельную допустимую скорость 50 км/ч. А если еще и снизят нештрафуемый порог превышения скорости, водителям придется несладко…
Почему 50? Потому, что максимальная пропускная способность улицы достигается, по мнению экспертов, именно при скорости 50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной.
«Поэтому важно так организовать движение, чтобы эта скорость стала интуитивной для водителей», - добавил эксперт.
Шумский предлагает в ряде случаев ослабить контроль за выполнением правил и руководствоваться интуитивным поведением и здравым смыслом. Это особенно важно для городов со «смешанным трафиком», где одинаково много и пешеходов, и автомобилистов.
О чем речь? Например, о получении разрешения на разворот через сплошную линию на небольших городских улицах — это сокращает бесполезный пробег.
Что касается дорожных знаков, их должно быть столько и располагаться они должны так, чтобы автомобилистам было удобнее ориентироваться на дорогах.
Признайтесь: насколько хорошо вы знаете ПДД?