Смеем предположить, что девять из десяти водителей, недавно получивших права, скажут, что им перед экзаменом и так никто не сообщал о том, где он будет проходить. Мало кто знает: оказывается, на сайте инспекции размещен список утвержденных маршрутов, в связи с чем инструкторы в автошколах «гоняют» учеников по указанным улицам, игнорируя другие маршруты.
А это, заявляют в ГИБДД, неправильно. И предлагают вернуться к старой схеме, которая существовала до 2014 года. Тогда только экзаменатор знал, куда он хочет «завести» ученика, сдающего «город». Многие помнят: «гаишник» сидел рядом и давал команды «водителю»: направо, налево, развернуться…
Если новое правило будет принято, инспекторы все равно будут до экзамена утверждать маршруты движения (по каждой категории транспортного средства). Другое дело, что они об этом никому не скажут. И еще одно важное замечание: на утвержденных для сдачи экзаменов маршрутах не будет аварийно-опасных участков.
По всей видимости, практический экзамен на знание ПДД станет еще сложнее. Это подтвердил ранее и глава госавтоинспекции Михаил Черников, заявив, что новый экзамен на водительские права будет более строгим и, как раз, с упором на практическое вождение. Для того чтобы уделить этому компоненту больше времени, «площадку» и «город» реформаторы планируют объединить.
Кстати, автошколы в большинстве своем выступают против реформы, предложенной ГИБДД. Причем, как в плане ведения образовательного процесса, так и в финансовом плане. Каждое новое предложение чиновников в погонах заставляет их тратить дополнительные средства - этого никто не любит.