Мой мотор
22.08.2018

Автошколы выступили против реформы ГИБДД

Направляющая разметка
Ряд объединений автошкол выступил против новой реформы, которую намерена запустить российская госавтоинспекция в области проведения квалификационных экзаменов на право управления автомобилем. По мнению представителей учебных заведений, ее внедрение повышает риски повышения аварийности, коррупции, а также тотального аннулирования результатов экзаменов.
Перерыв на рекламу

Напомним, ГИБДД инициировала масштабную реформу водительских экзаменов весной этого года. Одно из главных изменений – объединение двух практических экзаменов - «площадки» и «города» - в один. Так, ведомство намерено получить объективную, по его мнению, оценку владения всеми навыками вождения в реальных условиях.

По мнению авторов реформы, объединение экзаменов позволит сэкономить время граждан, а также уменьшить затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений.

ГИБДД также предлагает снять запрет на обучение на автомагистралях. Еще одно нововведение касается возраста граждан, допущенных к обучению вождению. Так, обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или на мопеде можно будет с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет. Сейчас в ПДД записан общий возраст для всех категорий - 16 лет.

В ходе публичного обсуждения проекта постановления правительства многие автошколы в России выступили против инициативы ГИБДД, направив соответствующие заключения в кабмин. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Межрегиональную ассоциацию автошкол (МААШ), последняя реформа образования водителей, которая ведется с 2013 года, принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей уверенно падает. Изменения в правила проведения экзаменов могут навредить этой тенденции. Кроме того, инициатива не обоснована с «научной точки зрения».

Самой спорной нормой в МААШ Татьяна считают предусмотренную проектом возможность аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений. На практике это может привести к тому, что, к примеру, при сдаче экзамена зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением. Соответственно специальная комиссия при проверке сочтет это основанием для отмены результатов экзаменов. С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям.

В ДОСААФ, со своей стороны, обратили внимание на то, что автошколы уже понесли существенные «материальные затраты» для приведения учебно-материальной базы в соответствие с требованиями. Если постановление будет принято, созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна».

Федерация автошкол Татарстана указывает на то, что экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Если площадку отменить, может вырасти аварийность.

Позицию татарских коллег поддержала также Дальневосточная ассоциация автошкол: в городских условиях найти место для «специальных маневров» крайне сложно, особенно при сдаче экзаменов на грузовиках и автобусах. В ассоциации автошкол Республики Марий Эл считают, что опасность может возникнуть, если ученик будет выполнять на улице параллельную парковку задним ходом (элемент экзамена на площадке). Свои заключения также направили в ГИБДД автошколы Кемерово, Курска, Саратова, Смоленска, Сызрани, Челябинска.

А вот в Союзе автошкол Москвы инициативы ГИБДД, наоборот, поддержали. В Национальном союзе ассоциаций автошкол заявили, что инициатива «окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей». В Гильдии автошкол поддержали идею снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединенного экзамена все же «вызывает много вопросов».

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть