Модернизированный двигатель «ЗМЗ ПРО» получил около 30 новых деталей, включая блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКПП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия и т.д.
Модернизация коснулась бензиновых и газобензиновых версий со следующими заводскими индексами: 409051.1000403-20, 409051.1000403-30, 409052.1000403-30. На Ульяновский автозавод уже отгружена первая опытно-промышленная партия модернизированных двигателей.
По словам директора Научно-технического центра Заволжского филиала ООО «УАЗ» Дмитрия Мешкова, новая система охлаждения была внедрена в двигатель по двум причинам. С одной стороны, она модернизируется для автоматической коробки передач, с другой – для улучшения климата в салоне.
В обновленной системе охлаждения в отопитель салона теперь будет забираться (из двигателя) более горячая жидкость. Это позволит сократить время прогрева салона автомобиля и улучшить его потребительские свойства.