Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ), в основе устройства лежит метод генерации переменного электромагнитного поля, которое при воздействии на моторное топливо ослабляет молекулярные связи и дает эффект повышенной текучести.
Исследователи испытали устройство на разных моделях авто с двигателями объемом до 2,4 литра. В ходе эксперимента за счет дополнительного элемента топливной системы мощность двс увеличивалась на 15-20%.
По словам изобретателя Владимира Кукушкина, являющегося автором данного проекта, устройство крепится на топливный шланг в подкапотном пространстве или рядом с бензонасосом. В результате его работы моторное топливо лучше распыляется и более полно сгорает. Это приводит к увеличению мощности двигателя на низких и средних оборотах.
Кроме повышения мощности, участники эксперимента отметили снижение шума двигателя примерно на 20%, а также более безопасный выхлоп, в котором снижена доля воды и пара. Воздействие током также способствует лучшему очищению топливной системы и камеры сгорания двигателей в автомобилях с пробегом.
В пресс-службе Платформы НТИ заявили, что новая разработка способствует повышению динамики автомобиля при разгоне и движении на подъеме, снижает запах выхлопных газов (особенно при запуске и прогреве двигателя). Применение указанного выше устройства поможет уменьшить ущерб, который наносят окружающей среде автомобили с двигателями внутреннего сгорания, снизить углеродный след, а также увеличить срок службы ДВС.