Знаки нового типа для указанных видов ТС (напомним, их регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре) будут иметь размеры 180 на 105 мм. До настоящего времени их владельцы пользовались только квадратными двухстрочными номерами размером 190 на145 мм, который являлся аналогом мотоциклетных номеров.
Как сообщает «Коммерсант», мотоциклисты, в свою очередь, смогут использовать номера двух типов — маленькие (190x145 мм) и большие (245x185 мм).
По новому ГОСТу (напомним, он еще не принят — есть только проект) номера с нестандартным креплением (квадратные номера для задних площадок на японские и американские авто) можно будет получить только в специализированных компаниях по изготовлению номеров. То есть, ГИБДД такие номера выдавать не будет.
Проект изменения в ГОСТ также делает необязательной лазерную гравировку на заготовке номера. По действующим правилам лазерная гравировка, содержащая 12 символов (позволяют идентифицировать производителя, дату выпуска) и располагающаяся в нижнем левом углу оборотной стороны знака, является обязательной. Новая редакция стандарта делает такую гравировку добровольной. Более того, в нем слово «лазерная» не употребляется вовсе, а количество символов не конкретизируется. Странно: зачем ее тогда вообще вводили? Чтобы «развести» компании на покупку дорогостоящего оборудования?