Мой мотор
19.08.2019

ГОСТ старый, ГОСТ новый. Разъяснения по поводу правил использования номерных знаков

Новые автомобильные номера в соответствии с ГОСТ Р 50577-2018
На днях официальный представитель МВД Ирина Волк объявила о том, что введение нового ГОСТа Р 50577-2018, устанавливающего в России новые виды государственных регистрационных знаков транспортных средств, перенесено на 4 августа 2020 года. Как перенос сроков скажется на жизни российских автомобилистов?
Перерыв на рекламу

Да никак… Собственно большую часть водителей новость о переносе сроков введения ГОСТа Р 50577-2018 никак не затрагивает. Его ввода в строй с нетерпением ждут мотоциклисты, гоняющие на иностранных байках, и некоторые владельцы японских и американских автомобилей (например, праворульных), ввезенных в Россию частным порядком. Дело в том, что места для установки номерных знаков в таких ТС не подходят под российские номера, разрешенные существующим стандартом ГОСТ 50577-93. Что они только не делают, чтобы установить «жестянку» правильно — гнут ее, используют нестандартные рамки, делают дополнительные отверстия — зачастую с нарушением ПДД.

Власти пошли навстречу владельцам таких мотоциклов и автомобилей. 4 сентября 2018 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало приказ N55, согласно которому новый ГОСТ о новых автомобильных номерах должен был вступить в силу 1 января этого года.

В новом стандарте сохранены без изменений шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков легковых, грузовых транспортных средств и прицепов к ним, поэтому владельцев автомобилей, выпускаемых в России или поставляемых в страну через официальных дилеров, замена старого ГОСТа на новый никак не затрагивает.

Новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклах номеров, размер которых составляет 190х145 мм вместо 245х160 мм в настоящее время. Он также предусматривает возможность введения новых номерных знаков уменьшенного размера 290х170 мм вместо 520х112 мм в настоящее время (для автомобилей с нестандартным местом крепления номера).

Согласно новому ГОСТу в России вводятся специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр (ММ12АА77RUS).

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин. Эти номера имеют такой же размер, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличия в них буквы «К» или «С».

Новый ГОСТ также снимает запрет на сверление нестандартных дырок в номерах и вводит уникальный код производителя на обратной стороне пластины (последнюю новацию придумали для облегчения работы ГИБДД).

За несоблюдение правил установки номерных знаков на мотоциклах и автомобилях (в частности, за изменение формы знака, его крепление в неположенном месте) положено наказание - штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ). Кроме того, за это можно и вовсе лишиться прав на срок от одного до трех месяцев (либо получить штраф в размере пять тысяч рублей — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ).

К сожалению, 1 января 2019 года новый ГОСТ введен не был. Власти посчитали, что его введение в указанные сроки тяжелым грузом ляжет на бюджет, и перенесли его на 4 августа (соответствующий приказ - N1131-ст - Росстандарт опубликовал в конце декабря прошлого года). А 23 июля вышел очередной Приказ Росстандарта N423-ст, который отложил ввод нового ГОСТа на номерные знаки на год — до 4 августа 2020 года.

Вам не кажется, что это уже форменное безобразие? И как же им не стыдно? Стыдно! Поэтому в последнем приказе, если вы его внимательно прочитаете, есть приписка — «с правом досрочного применения».

Что это означает? Что в России вплоть до августа 2020 года будут действовать два идентичных ГОСта — действующий и новый ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских автомобилей и новые уменьшенные мотоциклетные знаки. То есть, владельцы авто с нестандартным местом крепления знака и мотоциклов иностранного производства могут с полным на то правом пользоваться положениями нового ГОСТа (но только они — до 4 августа 2020 года).

Подразделения ГИБДД до указанной даты (если ее снова не перенесут) будут выдавать номерные знаки только старого образца. Если водителю праворульной «японки» захочется вместо него поставить двухстрочный знак он сможет это сделать, заказав номер самостоятельно у авторизованного изготовителя — за свой счет, разумеется.

Вывод

Если вы являетесь владельцем транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) с нестандартным местом крепления номерного знака, вы можете воспользоваться нормами нового ГОСТ Р 50577–2018, заказав изготовление госномера в частной фирме. Это не будет являться нарушением ПДД.

А что делать владельцам стареньких «Жигулей», которые вправе считать свои авто признанной «классикой». Им бы мы посоветовали дождаться введения нового ГОСТа в строй (4 августа 2020 года). А пока рекомендуем им ездить на тех номерах, которые установленных на их автомобилях сейчас — во избежание ненужных «разборок» с ГИБДД.

И последнее. Владельцы дорожных камер обещают, что их техника «переварит» новые номера без проблем — в этом плане бояться водителям праворульных «японок» нечего.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть