Мой мотор
10.12.2019

Этикетка энергоэффективности. Что мы о ней еще не знали?

Автомобили
С марта 2020 года для автомобилях в России появится еще один сопроводительный документ — так называемая «этикетка энергоэффективности». Важная информация: документ, содержащий сведения о потреблении автомобилем энергии и топлива, будет выдаваться только при покупке новых автомобилей.
Перерыв на рекламу

Как сообщил замглавы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Кулешов, выдача документа будет осуществляться производителями на добровольной основе. Кроме того, ответственности за возможное неполучение такого документа не предусмотрено.

Что касается продажи автомобиля на вторичном рынке, необходимость получения для него этикетки энергоэффективности  также не предусмотрена.

Зачем она вообще нужна? Подобное информирование стимулирует, по мнению властей, производителей выпускать, а потребителей приобретать транспортные средства с высокой энергоэффективностью. Это в конечном итоге позволит уменьшить воздействие человека на изменение климата и экономит природные ресурсы.

Как будет определяться энергоэффективность транспортного средства? В России будет использоваться семь основных классов энергоэффективности - от А до G, а также три подкласса - А++, А+, B+ (определяются по количеству выбросов СО2).

К какому классу энергоэффективности относится ваш автомобиль? А вам это зачем?  Необходимости определения его класса энергоэффективности нет. Тем более, что и четких норм выбросов углекислого газа в законодательстве РФ и Евразийского экономического союза в настоящее время также не существует.

Как же тогда автопрпоизводители будут выдавать этикетки — на каком основании? Ничего, как-нибудь разберутся… Дело покупателя только изучить ее и принять решение: хочет ли он купить автомобиль такого класса энергоэффективности или нет.

  • Родион Верхнев
    Энергоэффективность - это очень хорошо! Это будет показывать, что какая-нибудь дамочка или чей-то пубертатный отпрыск, развлекаясь от нечего делать на внедорожнике с высокой энергоэффективностью, сожжет столько же топлива и кислорода, сколько за то же время карета скорой помощи с низкой энергоэффективностью. А вот для коммерческих перевозок энергоэффективность влияет на себестоимость перевозок. Правда, уже не так сильно, как все эти платоны и платные дороги. А там, глядишь, еще какой-нибудь налог или поборы придумают, так что энергоэффективность становится просто красивой этикеткой.
  • Сергей Романов
    Эт чо, типа, КПД автомобиля?
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть