Российские СМИ сообщают о появлением в стране нового ГОСТа по нформированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологии транспортных средств. Стандарт, который вступит в действие 31 марта 2020 года, вводит в обращение новый сопроводительный документ на автомобиль. Согласно ГОСТу, информировать потребителя о показателях энергоэффективности транспортного средства будут с помощью специальной этикетки.
Сообщается, что этикетка энергоэффективности транспортного средства - это отдельный документ, в котором будет указана информация о том, сколько углекислого газа оно (транспортное средство) выделяет, а также сколько бензина, дизельного топлива, нефтяного или природного газа расходует на 100 км движения.
Новые электромобили, кстати, также будут сопровождаться этикеткой энергоэффективности. Только в этом случае в сопроводительном документе будет указано, какое количество электроэнергии будет потреблять электромобиль и какой у него запас хода.
О том, зачем это надо, мы еще поговорим. Сегодня остановимся на последствиях этого нововведения. По мнению сенатора Вячеслава Тимченко, новые требования по энергоэффективности и экологии транспортных средств могут привести к подорожанию автомобилей.
«Введение нового ГОСТа, новой документации может привести к повышению требований по экологическим показателям для автотранспорта, что, в свою очередь, приведет к его подорожанию», – заявил член Совета Федерации.
Откуда такие данные? По мнению Тимченко, новые требования вероятнее всего повлекут за собой необходимость экспертизы транспортных средств, а это, в свою очередь, потребует капиталовложений от бизнеса. А их он «отобьет» с помощью потребителей. К сенаторам не ходи!