Выступая на конференции «Добровольная сертификация автошкол в повышении качества обучения водителей», господин Козлов заявил, что, помимо государственного контроля, необходимо вводить собственный, внутриотраслевой контроль.
«Нужно создавать систему добровольной сертификации, создавать критерии, по которым эти школы будут оцениваться, - предложил член ОП. - Только такой дополнительный контроль и определение дополнительных требований позволит поднять качество обучения на новый уровень. Ты понимаешь, что ты идешь в автошколу, которая прошла дополнительную аккредитацию, что ее оценили профессионалы, и что тебя качественно обучат, и ты сможешь сдать экзамен в ГАИ».
По мнению Козлова, выдавать аккредитацию автошколам можно по принципу, схожему с тем, что используется в настоящее время для определения статуса гостиниц во всем мире. Важный момент: определять «звездность» автошколы должна организация, которая пользуется авторитетом в отрасли и в обществе. Соответственно, данные о рейтинге российских автошкол должны находиться в свободном доступе.
В настоящее время в России работают более шести тысяч автошкол. Насколько хорошо или плохо в них идет обучение будущих водителей? Оценить это сложно. Разве что по информации, которая говорит следующее: менее 40% учеников, проходящих обучение в автошколах, сдают практический экзамен в ГИБДД с первого раза. Куда идут учиться люди? Правильно, где цены ниже. Но, как утверждают эксперты, школы, занижающие цены, не обеспечивают должного качества обучения (в частности, сокращают учебные часы). В результате страдает подготовка и ученик не может сдать экзамены с первого раза. Но это еще ладно – сам виноват! Плохая подготовка водителей отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.
Что делать? Ставить «звезды» автошколам. Кто будет ставить? Уважаемые люди. А нет ли здесь коррупционной составляющей? В каком смысле? В том, что всего в России шесть тысяч автошкол и все – пятизвездочные…