700 млрд рублей, потраченных на новые автомобили за январь-апрель — это действительно очень много. И, тем не менее, это на 10,3% меньше, чем за тот же период прошлого года, когда выручка автомобильных брендов составила 777,2 млрд рублей.
Посчитать конкретную сумму — очень сложная задача. Эксперты поступили проще: определили средневзвещенную цену по всему модельному ряду, присутствующему на рынке, и умножили эту «цифру» на число реализованных автомобилей за отчетный период.
Лидеров оказалось двое. Марки Kia и Toyota заработали в России с января по апрель 76,7 млрд рублей. При этом радоваться за Kia нет причин; за тот же период прошлого года корейская марка заработала на 20,4% больше. При этом падение выручки Toyota упало за тот же период на 1,1%.
На третьем месте по так называемой «емкости авторынка» идет BMW, заработавший 59,6 млрд рублей — на 13,9% больше, чем в прошлом году.
В «пятерку» брендов, на которые россияне потратили больше всего денег в январе-апреле 2020 года, также попали Mercedes-Benz и Lada. Немецкий бренд выручил 59,5 млрд рублей (+1,9%), отечественный — 58,8% (-18,6%).
В «десятку» автомобильных брендов, которые собрали больше все5го денег в период с января по апрель, также попали: Hyundai – 57,4 млрд (-17,0%), Volkswagen – 44,8 млрд (-9,9%), Skoda – 36,9 млрд (+0,5%), Renault – 34,7 млрд (-8,1%), Nissan – 33,3 млрд рублей (-7,6%).
Интересная деталь: по итогам первого квартала, россияне потратили больше денег на автомобили, чем в 2019 году — на 11% больше. А потом пришел апрель и… «все испортил». Из-за режима самоизоляции продажи новых автомобилей в стране снизились на 72,4%.
В апреле россияне потратили на автомобили только 70 млрд рублей, хотя до этого среднемесячный показатель превышал 200 млрд рублей.