Заместитель руководителя столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин, выступая в эфире одной из радиостанций, предложил сделать штраф за превышение скорости зависимым от дохода или стоимости автомобиля нарушителя.
«Во многих странах штрафы за нарушение скоростного режима очень высокие, — сказал чиновник. — Самое хорошее было бы привязать штраф к уровню дохода, который можно узнать в налоговой. Или к стоимости автомобиля, как маркеру, чем владеет. <...>. Для кого-то 3 тысячи рублей — это ерунда, для кого-то весомая часть его дохода».
Если Евсеев предлагает снижать штрафы для водителей с низкими доходами, найдутся в нашей стране те, кто его поддержит. Правда, государство обычно так не поступает. Вряд ли оно «ослабит хватку», скорее все будет иначе: еще больше «затянет удавку» на «шее трудового народа». Другими словами, оставит для бедных текущие штрафы, а для богатых поднимет в разы. А может и наоборот...
На самом деле, идея чиновника столичного ЦОДД выглядит утопией. Подавляющее число штрафов населению приходит с автоматических камер. Кто будет в этом случае проверять размер зарплаты нарушителя? Что касается стоимости авто, она может сильно разниться для новых машин и тех, что бегают по дорогам 5-10 лет.
И еще одно. Штрафы ГИБДД приходят по почте автовладельцу, хотя за рулем машины может находиться кто угодно — друг, брат, сват, вписанный в страховку. Не пора ли переписать свое авто на жену-домохозяйку?
Действительно, такая практика существует во многих странах мира. Но действует правило увеличенного штрафа только для тех, кто очень сильно превысил разрешенную скорость, и только в тех странах, где доходы населения намного выше, чем в у нас.
Эксперты считают, что есть более эффективные меры, которые заставили бы отечественных водителей не нарушать скоростной режим. Сначала надо «прижучить» злостных нарушителей ПДД. Чаще нарушаешь, больше платишь. Это, во-первых, справедливо, а, во-вторых, такой режим гораздо легче реализовать на практике.