Напомним, режим промышленной сборки, позволяющий автопроизводителям беспошлинно ввозить комплектующие при условии локализации производства, был введен постановлением правительства России в 2005 году. Режим действует за счет компенсации пошлин государством, что противоречит нормам ВТО. Изначально предполагалось, что переходный период истекает 1 июля 2018 года. Об этом сообщил «Финмаркет».
Собственно, сам режим промсборки уже уходит в прошлое. Вместо него автопроизводителям, работающим на территории России, предлагается заключать специальный инвестиционный контракт (СПИК). Мы не занимались его подробным изучением, однако, на основании поступающей информации, можно сделать вывод: цены на автомобили с 1 июля могут вырасти, а могут и нет. Все зависит от того, сможет ли правительство России предложить автопроизводителям какие-то новые механизмы субсидирования затрат, связанных с поставкой импортных комплектующих.