Как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), этот тренд является обнадеживающим - он отражает позитивную динамику в ритейле в целом, и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности. По мнению экспертов, рост продаж автомобилей в стране подстегивает слабый рубль. Потенциального потребителя беспокоит то, что цены на автомобили могут вырасти еще больше и он больше не хочет откладывать запланированную ранее покупку автомобиля. Вполне возможно, у этого фактора проявится и обратный эффект – в последующие месяцеы продажи автомобилей могут снизиться.
Согласно прогнозу АЕБ, в 2018 году российский авторынок может вырасти на 10% к прошлому году и составить 1,75 млн автомобилей.
Лидером на российском авторынке по итогам мая является АВТОВАЗ. Российская компания реализовала в прошлом месяце 28 654 автомобиля Lada – это на 14% больше, чем в мае 2017 года. На втором месте по объемам реализации находится Kia. Эта марка показала прирост в мае на 29%, продав 19 561 автомобиль. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 15 859 проданных авто - это на 33% больше по сравнению с прошлым годом.
В «пятерке» самых популярных автомобильных марок в мае находятся также Renault – 12 128 шт. (+11%) и Volkswagen – 9 025 шт. (+27%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли: Toyota (8 616 шт., +9%), Skoda (5 973 шт., +20%), Nissan (5 941 шт., +3%), ГАЗ (4 675 шт., +7%) и Ford (3 701 шт., -6%).