По сравнению с законопроектом, предложенным ранее Минфином, документ, предложенный депутатами Госдумы, не рассматривает дальнейшее поэтапное расширение тарифного коридора. В нем также была отсутствует норма об отмене территориального коэффициента и надбавки за мощность двигателя, а также увеличение лимита выплат до 2 млн рублей.
Как заявил в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку глава комитета Анатолий Аксаков, принятие новых депутатских поправок, возможно, повлияет на рост тарифов (стоимость полиса ОСАГО), но не более чем на 4-5%.
В чем основная разница между законопроектом, предложенным Минфином и тем, что выдвигают депутаты Госдумы. Депутатский законопроект также выступает за индивидуализацию тарифов, но, по мнению разработчиков этого документа, она должна быть плавной. Главная задача — не допустить повышения цен.
Напомним, переход к индивидуальным тарифам начался в 2019 году. Первый шаг в этом направлении — расширение базового тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны. Кроме того, значительно увеличилось число коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя - их стало 58 вместо прежних четырех.
В прошлом году изменился также коэффициент бонус-малус (КБМ), учитывающий аварийность. Теперь он рассчитывается ежегодного в единый день, что позволяет упростить проверку данных и исключить потерю истории вождения (до этого КБМ присваивался с покупкой нового полиса и это могло привести к тому, что некоторые аккуратные водители утрачивали свои скидки).
В итоге цены на полис ОСАГО в России снизился в среднем на пять процентов. Тарифный коридор дает страховщикам возможность более гибкого применения тарифа, что способствует усилению конкуренции на страховом рынке. Конкуренция, в свою очередь, влечет за собой улучшение качества сервиса и снижение цен. Так считают в Российском союзе автостраховщиков. А что вы думаете по этому поводу?