Мой мотор
04.12.2018

Утверждены новые страховые тарифы по ОСАГО

ОСАГО
Банк России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В настоящее время документ готов для отправки на регистрацию в Министерство юстиции.
Перерыв на рекламу

Как сообщает пресс-служба Банка России, новые инициативы по ОСАГО, подготовленные совместно с Минфином, направлены на повышение доступности полисов ОСАГО и переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя.

Указание Центробанка, о котором идет речь, является первым этапом реализации разработанных мер. Оно вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). Так, для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных, наоборот, повышен. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет равен 0,93.

Документ также предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того, указанием предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.

Важно! Предлагаемые изменения пока не позволяют в полной мере перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя (для этого необходимо изменить закон). И, тем не менее, они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой.

  • Так страховка на машину или на водителя? А если по расширенной страховке много лет ездят члены семьи, чьи фамилии и номера прав в страховках не светились? А если светились 3-5лет назад, а потом "ушли в тень" расширенных страховок?
  • ЭТО ВОТ ПРЯМ ТОЧНО!!!
  • слишком много "убегающих шайтанов" которых не найти. А так, можно бабло получить , а потом пусть за шайтанами гоняются из твоей СК
  • Андрей Конев
    просто все это делается чтобы содрать еще больше денег с автолюбителей.на 20% вниз никто не будет страховать естественно, только на 20% вверх т.е. 4942
  • Страховка должна быть на водителя, а не на автомобиль!!!
  • АДНАЗНАЧНА!
  • Дмитрий Неизвестный
    Почему на 01 апреля то?)))
  • Очередная чушь и путаница... Страховка должна быть добровольной и точка.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть