В начале марта 2016 года на Женевском автосалоне дебютировал новый кроссовер Toyota C-HR, предназначенный для европейского рынка. Сегодня стало известно о возможности появления в составе семейства «заряженной» версии этой модели.
По информации западных СМИ, ссылающихся на главного инженера компании Хиро Кобы, идея о спортивной версии регулярного кроссовера появилась на волне высокой популярности, которую такие автомобили обрели в последнее время в Старом Свете. Правда, в отличие от серийного Toyota C-HR, продажи которого начнутся в Европе до конца этого года, «заряженная» версия кроссовера увидит свет только в следующем году – и то на 100 процентов. Главным конкурентом для спортивной модификации C-HR станет кроссовер Nissan Juke Nismo.
«Заряженная» версия Toyota C-HR будет отличаться от регулярной новым, более агрессивным обвесом, более мощным силовым агрегатом, перенастроенными тормозами и подвеской. У «Тойоты», кстати, уже есть гоночная версия C-HR, которая была подготовлена к выступлениям в гонке на выносливость, которая будет в скором времени проходить на Нюрбургринге. Она получила от разработчиков 1,5-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 180 л.с. Если автомобиль покажет в гонке достойный результат и хорошую прессу, решение о выпуске «заряженной» версии C-HR для эксплуатации на дорогах общего пользования станет окончательным.
Что касается стандартного кроссовера
Toyota C-HR, он будет доступен на рынке во второй половине этого года с базовым 1,2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 115 л.с. или, в качестве альтернативы, с 2-литровым мотором без наддува, мощность которого не указывается. Будет в составе C-HR и гибридная версия с 1,8-литровым двс и электромотором. Приобрести кроссовер можно будет как в варианте с приводом на переднюю ось, так и с полноприводной трансмиссией.
Перспективы появления Toyota C-HR в России пока не ясны. Дело в том, что собирают новинку в Турции, а у нас с турками… ну вы сами все знаете.