В конце апреля в Москве состоялось заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России, в котором приняли участие представители автосообществ, общественных организаций, руководители министерств и ведомств.
Вопрос о разделении программ обучения в автошколах для «любителей» и «профессионалов» был на заседании одним из ключевых. На нем также обсуждались проблемы, касающиеся усовершенствования уже существующих программ. По словам выступающих, по некоторым показателям они демонстрируют свою несостоятельность и оторванность от реальных условий и передового европейского опыта.
В настоящее время граждане, которые не планируют работать водителями «маршруток» и карьерных самосвалов, а также те, кто имеет ограничения по здоровью, вынуждены изучать профессиональные темы в ущерб реальным знаниям и практике, например, касающимся оформления европротокола, особенностей парковки и других тонкостей, необходимых в современных условиях большого города.
«Гильдия автошкол России» предлагает увеличить в автошколах количество практических часов по обучению вождению в реальной дорожной обстановке, ввести профессиональные стандарты водителей и сделать обязательным контраварийное вождение. Минтранс назвал это предложение актуальным и целесообразным.
«Наше предложение не означает ослабление учебной программы для водителей-«любителей», составляющих подавляющее большинство курсантов автошкол, - заявил председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев, - напротив, часы, выделенные на обучение, мы предлагаем перераспределить более эффективно. Из теории необходимо убрать профессиональный блок, включающий правила перевозки грузов и пассажиров, организацию работы диспетчерской службы такси и т.д.»
Вместо этого Лобарев предлагает более тщательно изучать навыки управления транспортным средством в повседневных условиях, а также насущные вопросы, связанные, например, с оформлением ДТП. Также «Гильдия автошкол» считает ненормальным, когда стоимость обучения «частника» составляет 45 тыс. рублей, а профессионала – всего 25 тыс. рублей. Неужели сбросят цену? Вряд ли. Тем более, что те же автошколы настаивают на установлении минимальной платы за обучение будущих водителей в размере 46 тыс. рублей (в Москве).