Мой мотор
03.05.2017

Любители и профессионалы. Автошколы требуют перехода на раздельное обучение

Автошкола
Инициатива «Гильдии автошкол России» о разделении учебных методик на программы для «любителей» (тех, кто не имеет права работать по найму) и «профессионалов» (двухуровневая система) нашла поддержку в Министерстве транспорта РФ.
Перерыв на рекламу

В конце апреля в Москве состоялось заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России, в котором приняли участие представители автосообществ, общественных организаций, руководители министерств и ведомств.

Вопрос о разделении программ обучения в автошколах для «любителей» и «профессионалов» был на заседании одним из ключевых. На нем также обсуждались проблемы, касающиеся усовершенствования уже существующих программ. По словам выступающих, по некоторым показателям они демонстрируют свою несостоятельность и оторванность от реальных условий и передового европейского опыта.

В настоящее время граждане, которые не планируют работать водителями «маршруток» и карьерных самосвалов, а также те, кто имеет ограничения по здоровью, вынуждены изучать профессиональные темы в ущерб реальным знаниям и практике, например, касающимся оформления европротокола, особенностей парковки и других тонкостей, необходимых в современных условиях большого города.

«Гильдия автошкол России» предлагает увеличить в автошколах количество практических часов по обучению вождению в реальной дорожной обстановке, ввести профессиональные стандарты водителей и сделать обязательным контраварийное вождение. Минтранс назвал это предложение актуальным и целесообразным.

«Наше предложение не означает ослабление учебной программы для водителей-«любителей», составляющих подавляющее большинство курсантов автошкол, - заявил председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев,  - напротив, часы, выделенные на обучение, мы предлагаем перераспределить более эффективно. Из теории необходимо убрать профессиональный блок, включающий правила перевозки грузов и пассажиров, организацию работы диспетчерской службы такси и т.д.»

Вместо этого Лобарев предлагает более тщательно изучать навыки управления транспортным средством в повседневных условиях, а также насущные вопросы, связанные, например, с оформлением ДТП. Также «Гильдия автошкол» считает ненормальным, когда стоимость обучения «частника» составляет 45 тыс. рублей, а профессионала – всего 25 тыс. рублей. Неужели сбросят цену? Вряд ли. Тем более, что те же автошколы настаивают на установлении минимальной платы за обучение будущих водителей в размере 46 тыс. рублей (в Москве).

  • Сергей Яшин
    По развелось всяких Гильдий, Сообществ, Обществ и прочего сброда и каждый хочет хапнуть кусок пирога под название "Зарплата населения". Ну а по существу, водитель так сказать "любитель" должен изучать ПДД, устройство авто (не ремонт, но знать как проверить рабочие жидкости и сменить колесо обязан), вождение, ну и сопутствующие Европротоколы, оказание первой помощи и .т.д. Все то же самое должен знать и профессиональный водитель + всякие там правила перевозки характерные для той или иной категории. Но при этом водитель"любитель" должен иметь возможность устроиться работать водителем в то же Такси например или службу доставки на легковом авто. Соответствующий инструктаж и обучение тонкостям и ньюансам уже по месту работы. Просто я считаю, да я "любитель" у меня категория "В" - легковой автомобиль и права у меня с 1995 г. Я могу спокойно работать в такси или службе доставки. Я достаточно хорошо знаю устройство автомобиля, свою семью и грузы рассчитанные на легковой авто вожу, соответственно в пределах возможностей легкового авто и должен иметь возможность работать. Да, я не знаю всех тонкостей работы такси или служб доставки, но на водительских курсах мне это и не надо. Это все должен узнать по месту работы при необходимости!!!
  • Так как раньше учили в автошколах - сейчас не учат - изучали устройство, принцип работы двигателя, сцепления, где что находится и для чего, что куда заливается. Очень много внимания уделяли практическому вождению. Готовят наездников, которые не в зуб ногой не в устройстве автомобиля не в вождении, зато пальцы веером и безнаказанность "золотой" моложежи, По большому счету все разборки с Багдасарян и всеми остальными закончились ничем - очередной плевок нам в лицо. Я сам инструктор автошколы - всем курсантам автошколы рассказываю, показываю и объясняю, как заменить колесо, масло и т.д - вообщем все, что необходимо знать хоть в каком-то минимуме. Однажды, когда я открыл капот и пояснял ученикам устройство авто и все остальное это увидела директор автошколы, подлетела ко мне, подняла крик и сказала что это никому не нужно и чтобы она больше этого не видела. Волосы встают дыбом и от некоторых инструкторов, когда под знаком движение только прямо - выполняют разворот. Государство развалили и это к сожалению продолжается. Такого беспредела раньше не было. "Спасибо" руководству страны.
  • Нас в начале не учили никак. Брали Правила, учили и шли сдавать, стоило получение прав сущие копейки. Потом появились курсы на которых кроме Правил изучали устройство автомобиля. Вот это наверное и был самый оптимальный вариант подготовки. И конечно для того что бы ездить грамотно, нужно много ездить. Только наматывая километры курсант приобретает опыт, который позволяет на дороге не педали разглядывать, а за дорогой внимательно следить.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть