Мой мотор
02.05.2017

Автошколы просят ввести минимальную стоимость обучения водителей

Автошкола
Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением – рассмотреть возможность установления минимальной цены на обучение водителей в автошколах. В МААШ считают, что в Москве, например, стоимость курсов по подготовке водителей категории «B» не может быть ниже 46 тыс. рублей.
Перерыв на рекламу

В письме ассоциации, направленном на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева, указана просьба об установке госрегулирования тарифов на обучение водителей. Соответствующую норму предлагается включить в проект закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», который разрабатывается в настоящее время антимонопольщиками. Как сообщил «Коммерсантъ», аналогичное письмо в адрес ФАС планирует направить также и ДОСААФ.

Откуда взялась эта цифра – 46 тыс. рублей? В МААШ подсчитали, что себестоимость подготовки водителя-частника на категорию «В» в столице составляет 33,2 тыс. рублей (сюда входят: аренда помещения, а также зарплаты преподавателям и администраторам). К этой сумме следует прибавить 20% рентабельности (бизнес должен приносить прибыль), 5% на развитие и еще 10% - на непредвиденные расходы. В итоге получается та сумма, которая была выведена в начале материала. Разумеется, в регионах она может некоторым образом отличаться от столичной – ее предполагается рассчитывать по определенной формуле.

Зачем автошколам это нужно? Дело в том, что некоторые недобросовестные бизнесмены, используя пробелы в законодательстве, умудряются… значительно снижать цены на обучение водителей (в Москве, например, стоимость обучения в некоторых автошколах составляет 20 тыс. рублей). Это невозможно, если полностью выполнять требования, которые предъявляет государство к автошколам. В связи с этим законопослушные образовательные учреждения, сталкиваясь с откровенным демпингом рынка, несут убытки. Так дальше жить нельзя…

В ФАС инициативу ассоциации пока не комментируют. Вполне возможно, что предложение автошкол не пройдет. Пример уже был: в одном из регионов автошколы договорились о единой минимальной цене обучения, но региональное отделение ФАС заблокировало это решение, увидев в нем… заговор против потребителей.

А что говорят по этому поводу эксперты? Мнения разделились: кто-то инициативу МААШ всецело поддерживает, другие считают указанную сумму завышенной, третьи утверждают, что предложение автошкол реализовать на практике невозможно. Наконец, есть и те, кто уверен: в случае установки минимальной цены на обучение водителей в Москве до 46 тыс. рублей, москвичи отправятся за получением этой услуги в соседние области, где ее стоимость будет ниже. Граждане плохо разбираются в том, насколько качественное обучение им предоставляют. Главное, что они хотят от автошколы, - это получить вожделенные «корочки» за минимальную цену.

  • Andrey Kakoyto
    Если бы открыл данное направление бизнеса - сразу минимум на 245 тыш поставил, сказал как отрезал! Пущай в Казахстан едут на права сдавать!Не,ну не в убыток же мне работать!?!?Да и квартиры дёшево стоят нынче - надо-бы тоже поднять кв.м.....
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть