Мой мотор
02.09.2020

Повторит ли «Зетта» судьбу «ё-мобиля»?

Российский электромобиль Zetta
Вы наверняка хорошо помните историю отечественного электромобиля под названием «ё-мобиль». Предприниматель Михаил Прохоров разрекламировал свой проект так, что на него «купилась» вся страна (включая Владимира Жириновского). А вот про новый электрический автомобиль Zetta мы узнали совсем недавно. И можем так же быстро забыть о нем.
Перерыв на рекламу

Начать промышленный выпуск электромобиля Zetta его разработчики планировали в 2020 году. Сначала говорили о середине года, затем перенесли планы на конец 2020-го. Но, похоже, им не суждено сбыться…

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на слова директора компании Zetta Дениса Щуровского, Фонд развития промышленности отказал разработчикам первого российского серийного электромобиля Zetta City Modul 1 в бюджетном кредите. Нет денег — нет возможности запустить модель в производство. Пока производитель говорит о новом переносе сроков. Что будет дальше - неизвестно.

Компания уже инвестировала в разработку автомобиля и создание производственной площадки 570 млн рублей и надеялась на получение нового 100-миллионного кредита на пять лет под 1% годовых. Надеялась, но не получила.

Почему ФРП отказал новому российскому автопроизводителю. Аналитики фонда посчитали, что 100 миллионов кредита и собственных средств компании хватит на то, чтобы начать производство автомобиля с нуля.

Впрочем, ФРП готов рассмотреть заявку позже, как только будет найден инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вместе с фондом.

Если все будет хорошо и автопроизводитель найдет недостающую сумму, выпуск трехдверного компактного электромобиля Zetta City Modul 1 начнется на собственной площадке в Тольятти. Годовой выпуск рассчитан на 15 тысяч автомобилей.

На данный момент известно, что новая Zetta будет предлагаться на рынке в трех комплектациях. Первая версия - с запасом хода 180 км и передним приводом. Ориентировочная цена авто в базовом исполнении - 550 тыс. рублей.

Вторая версия — переднеприводная с увеличенной емкостью батареи и запасом хода около 500 км. Ориентировочно она будет стоить 750 тыс. рублей.

Третья версия — полноприводная с запасом хода примерно 500 км. Купить Zetta в топовом исполнении можно будет по цене от 950 тысяч рублей.

Zetta – не единственная модель, которую разрабатывают в одноименной фирме. Вскоре после трехдверного хэтча на рынке может появиться электрическое купе. Или даже маленький грузовичок с удлиненным кузовом и высоким грузовым отсеком.

P.S. Кстати, Жириновский свой ё-мобиль получил, а остальные, как вы помните, - шиш. Обычная история. Хотелось бы, чтобы с Zetta все было необычно - в смысле, по-другому.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть