Итак, цены на Zetta в России будут начинаться от 550 тысяч рублей. Но это пока так — в расчетах. То есть, не точно.
«Базовая версия в расчете бизнес-плана у нас 550 тысяч рублей на продажу, - заявил Щуровский. - Эта версия при 10 кВт/час в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки. Китайские электромобили при этой же стоимости, причем уже с учетом субсидирования, пробегают до 100 км».
По словам руководителя компании, ее целью являлось создание электромобиля, который по цене бы мог конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания, и который по своей энергоэффективности позволял бы использовать его для города в базовой версии. И, как утверждает Щуровский, оба эти показателя достигнуты.
А есть у Zetta еще какие-нибудь преимущества? Электромобиль можно заряжать автомобиль можно от любого источника энергии — например, от бытовой розетки напряжением 220 или 380 Вольт.
«У нас с компанией «Россети» подписана дорожная карта о расстановке зарядных станций после нашего запуска, - заявил Щуровский. - Сначала планируется создать их в Самарской области, потом этот опыт будет переноситься на другие города. Для Самары и для Тольятти по 3-4 заправки в каждом городе может быть достаточным при правильной их расстановке».
В настоящее время на производстве идет сборка опытных образцов.
«Мы планируем до конца года запустить производство при условии одобрения заявки в фонде развития промышленности и выделения средств, - добавил топ-менеджер предприятия. - Сейчас уже вложено порядка 570 млн рублей и еще 100 млн рублей нам нужно вложить. После одобрения заявки и поступления средств нам потребуется 3-4 месяца на запуск производства».
Возможно, до конца года запустить производство электромобилей Zetta не успеют. Не беда: сошлются на коронавирус и перенесут на следующее лето...