Краткий вывод: все три новых кроссовера получили по результатам краш-теста высший балл – «пять звезд». Хэтчбеки получили более низкие оценки.
Безопасность кроссовера Audi Q5 второго поколения была оценена Euro NCAP в 93% за защиту взрослых пассажиров и в 86% - за защиту детей. Защита пешеходов была оценена в 73%, работа бортовых электронных систем – в 58%.
У пятого Land Rover Discovery чуть ниже результаты за защиту взрослых пассажиров и детей – 90% и 80% соответственно, зато электронные системы безопасности английского внедорожника получили более высокую оценку – 73%. Уровень защиты пешеходов схожий – 75%.
Новый компактный кроссовер Toyota C-HR имеет высокую оценку за защиту взрослых пассажиров – 95%. Защита детей в салоне авто оценена в 77%, пешеходов – в 76%. За работу бортовых электронных ассистентов японскому кроссоверу поставили 78%.
Как и следовало ожидать, уровень безопасности в случае с хэтчбеками компакт-класса оказался ниже, чем у кроссоверов. Так, Citroen C3 справился с краш-тестами на «четверочку», Fiat 500 и Ford Ka+ - на твердые «три балла».
«Француз» получил высокие оценки за защиту взрослых пассажиров и детей – соответственно 88% и 83%. А вот с защитой пешеходов он явно подвел – всего 58%. Электронные системы безопасности были оценены в 59%.
Обновленный Fiat 500 по работе электронных систем получил критические 27%. Не слишком высока была оценка и за защиту детей – 49%. Защита взрослых пассажиров – 66%.
У нового Ford Ka+ защита взрослых пассажиров оценена в 73%, детей – 61%. За защиту пешеходов американскому компакту дали 57%, за работу электронных систем – 29%.
Кстати, в январе Euro NCAP провел краш-тесты нового Ford Mustang, который претендует на то, чтобы стать бестселлером на европейском рынке спорткаров. Но это вряд ли! Испытания «американец» провалил.