Почему именно они? Издание «Газета.Ру» утверждает, что на предприятии «Фольксваген Груп Рус» приезжали делегации из этих стран. Кроме того, в Калугу приезжали также и чиновники Минпромторга. А вот в «Ведомостях» видят в числе потенциальных покупателей калужского «Фольксвагена» казахскую компанию «Азия авто».
Казахи в российском автопроме — не так это и плохо. Ну хотя бы потому, что у них есть есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda. Этот факт поможет сохранить производство автомобилей немецкого концерна в Калуге. При этом Volkswagen выйдет из прямого управления активом, не нарушая санкционного режима, введенного западными странами против России.
Интересная деталь: в начале третьей декады июля российское представительство «Фольксваген Груп Рус» сменило директора. На смену Яну Витте пришел Геррит Шпенглер, который до настоящего времени занимал должность директора по персоналу в российском офисе Volkswagen. Это, как утверждают эксперты, может быть косвенным подтверждением того, что немцы действительно продают свой основной актив в России.
Напомним, Volkswagen приостановил производство автомобилей в России (на предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде) в марте этого года. Кроме того, немецкий концерн полностью остановил поставки автомобилей в нашу страну до дальнейшего уведомления. В начале июля стало известно о намерении руководства компании закрыть офис и площадку в Нижнем Новгороде.
Немцы выпускают автомобили в Калужской области с ноября 2007 года, на площадях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде — с 2011 года.