Мой мотор
31.08.2018

Как изменится жизнь российских автомобилистов в сентябре 2018-го?

Камера видеофиксации нарушений ПДД
1 сентября - это не только День знаний. Это еще и ряд изменений в законодательстве, которые напрямую коснутся российских автомобилистов. Что нового их ждет в сентябре 2018 года?
Перерыв на рекламу

Дорожные камеры станут умнее

С 1 сентября установленные на дорогах страны камеры начнут следить за наличием у водителей (у конкретных автомобилей) полиса ОСАГО. Интересно, сколько автомобилистов узнают разом, что их полис «автогражданки» - липовый?

Напомним, наказание за отсутствие полиса ОСАГО – административный штраф в размере 800 рублей. Следует помнить: штрафовать по показаниям камер водителей без ОСАГО будут только один раз в день, зато каждый день.

С начала осени камеры также будут следить и за отсутствием техосмотра. Как и за отсутствие ОСАГО, выписывать штраф за отсутствие ТО будут раз в день.

Кстати, штраф за отсутствие техосмотра предполагается поднять до двух тысяч рублей.

ОСАГО подорожает

1 сентября становится дороже и сам полис обязательного автострахования. Как заявляет Банк России, расширяемый на 20% тарифный коридор в обе стороны может сделать стоимость полиса ниже. Но вы же сами понимаете, кто будет снижать цены, если их официально разрешили поднять. Так, максимальный тариф на ОСАГО вырастет с 4,1 тыс. до 4,9 тыс. рублей, а минимальный, наоборот, снизится с 3,4 тыс. до 2,7 тыс. рублей.

Как заявляют эксперты страхового рынка, средняя стоимость полиса ОСАГО вырастет, начиная с осени, с текущих 5,8 тыс. до 7 тыс. рублей.

Калькулятор ОСАГО больше не нужен

Осенью усложняется система подсчетов стоимости полиса ОСАГО. Очередная реформа «автогражданки» предполагает введение сразу 50-ти категорий (вместо пяти) по водителям – с учетом их возраста и стажа.

Оформление электронного договора ОСАГО станет проще

С 4 сентября меняется порядок заключения договора электронного ОСАГО. Ключ простой электронной подписи, необходимый для заключения договора, должен будет состоять только из латинских букв и цифр. А на один номер телефона можно будет зарегистрировать только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Устанавливаются новые требования к отсканированным копиям документов, которые клиент (покупатель полиса ОСАГО) загружает на сайт страховщика для заключения электронного договора. Они должны создаваться в электронной форме в определенном формате, иметь размер не более 2 Мб для каждого файла, содержать графическое изображение всех реквизитов оригинального документа и быть доступными к просмотру и копированию неограниченным числом лиц.

Подробнее об этом можно узнать из Указания Банка России от 15 февраля 2018 года N4723-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Знак «Инвалид» станет персональным

С 4 сентября опознавательный знак «Инвалид» станет персональным и получить его можно будет только в особом месте - в бюро медико-социальных экспертиз по месту жительства инвалида. Да и сама наклейка также изменит формат.

Для получения знака «Инвалид» сам инвалид или его представитель должен написать заявление с указанием своих данных и приложить к нему паспорт и справку об инвалидности. Знак бюро может оформлять в течение месяца после подачи заявления, выдадут его в течение суток после оформления.

Новый знак будет содержать больше информации об инвалиде. На нем указан персональный номер инвалида, номер бюро, код субъекта РФ, год оформления знака, срок его действия. На оборотной стороне наклейки будут указаны: ФИО инвалида, дата его рождения, группа инвалидности и, возможно, другие данные. На оборотной стороне знака используется надпись, написанная вручную. Она должна быть заверена подписью руководителя бюро. Если знак будет испорчен, в бюро выдадут дубликат (после заявления).

Дороги будут ремонтировать лучше и быстрее

1 сентября вступает в силу новый ГОСТ, который регулирует состояние дорог. Документ сменил устаревший ГОСТ 25-летней давности – в нем, в частности, указаны новые сроки, которые отводятся на ремонт дорожного покрытия.

ГОСТ вводит стандартизованные размеры дорожных ям и выбоин в покрытии, которые подлежат срочному ремонту, а также сроки их ремонта, регулирует работы над средствами организации движения: пешеходных переходов, светофоров, разметки и др.

По новому ГОСТу отремонтировать (заменить поврежденный) знак приоритета необходимо за одни сутки (остальные – до трех). Пешеходный переход необходимо отремонтировать за три дня, другие элементы разметки могут простоять без ремонта месяц.

В новом ГОСТе также прописан регламент уборки дорог. Дорожным службам необходимо тщательно следить за появлением на проезжей части, тротуарах и обочинах посторонних предметов и оперативно убирать их. С проезжей части посторонний предмет (например упавшая на дорогу ветка) должен быть убран максимум за три часа, с обочин и тротуаров – за сутки. Дорожники также должны следить за чистотой дорожного покрытия и оперативно удалять следы загрязнений – масла, бензина, мазута и т.д.

Дополнительно в новом ГОСТе описаны виды снега и льда, указана минимальная толщина покрова на тротуарах, при котором дорожные службы должны начать его уборку. В документе указано понятие уплотненного снежного покрова для регионов с суровым климатом.

Изменена процедура выдачи специальных разрешений на проезд многотонных фур

Новая процедура выдачи спецразрешений на проезд многотонников, выполняющих международные перевозки грузов, начинает действовать с 1 сентября.

Если крупногабаритные или тяжеловесные транспортные средства, которые выполняют международные перевозки грузов, двигаются с нагрузкой на ось или группу осей, превышающей допустимое значение в диапазоне от 2% до 10%, оформить разрешение можно будет в электронном виде. Его должно подписать должностное лицо уполномоченного органа при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.

Разрешение могут выдать на одну поездку сроком один месяц по определенному маршруту при условии, если груз имеет одинаковые характеристики (наименование, габариты, массу). Для этого можно использовать Единый портал госуслуг. При этом все равно придется распечатать разрешение в бумажном виде.

 

  • евгений капралов
    это вы мне-надо внимательней читать-все это я прекрасно знаю. А когда еще не было осаги и только появилась автогражданка в АСКО-была такая в 90-я ее брал без принуждения со стороны власти. Смешной вы -я без страховки каско из ворот гаража не выезжаю-да и вообще все мое имущество -дача квартиры застрахованы. Ну и осаго тем более-и обязательно с расширением-не платить же каким то чудикам из своего кармана. Моя мысль в том что чел с каской -это законопослушный мещанин обыватель-как я-ну а такие люди без осаги не ездят. Вот поэтому меня осага не волнует-сколько там платят -мне по барабану-у меня всегда есть каско-ну а на ущерб постороннним как вы правильно заметили платит ск-хотя будь моя воля я бы по ней платил гроши-да и вообще водитель не имеющий каско по моим понятиям это чухота-он наверно и на бензине экономит и свое гуано ржавое у помойки держит в отличии от меня-мои машинки за 47 лет владения ни одной ночи на улице не ночевали-завидуй-а только в гараже с 2 кольцами охраны и центральным отоплением-ну и туалетами и ямами с мойкой. А установка антенн сотовой связи приносит в бюджет нашего ГСК ежегодно 2-3 млню рубликов-не знаем уже на что пустить-камер полно, окна пластиковые во всем здании 5 этажном-вот как надо владеть автомобилем.
  • евгений капралов
    ха ха-Валера-хаха...я 47 лет страхую-знаю все по страхованию до мелочей--а он мне тут ...шутник вы.
  • Уважаемый, Вы глубоко заблуждаетесь... ОСАГО - это страховка Вашей ответственности. То есть если Вы виноваты то за Вас заплатит страховая компания и то только пострадавшей стороне, а не Вам. КАСКО - это страхование Вашего имущества, те автомобиля, как от аварии так и от повреждений другой стороной. И одна страховка не включает в себя другую ни с какой стороны.
  • евгений капралов
    50-ти категорий (вместо пяти) по водителям – с учетом их возраста и стажа. а вот это давно надо ввести-я думаю с моим безаварийном стаже я платить буду копейки. Ну а вы ребята раскошеливайтесь.
  • евгений капралов
    вы правы-было дело-но хорошие страховые помогают-мне например мой страховщик при оформлении полисов каско сам предложил написать заявление в надзор-сам и отправил-коэффициент понизили.орот гск не выеду. У меня стаж 48 лет -но я владелец серьезный-ни одна моя ласточка за все время не ночевала на улице-только в гараже-и не в занюханных паркингах а в капитальном 5 этажном гаражном кооперативе с центральным отоплением. Да и без каско я из ворот гск не выеду.
  • евгений капралов
    по моему любому придурку понятно что мен имеющий каско имеет осаго. Да и вообще-вы в теме или погулять зашли? Вы хоть понимаете сами что написали-какая отмена-это совершенно разные вещи-вы видимо не имеете понятия в чем разница. Так вот-осага-это та сумма ущерба которую мне в случае моей вины выплатит страховщик. Мне в любом случае заплатят за ущерб -любой-по моей каско-виноват не виноват. Если я не виноват-мой ущерб я могу получать как по каско так и по осаго-понятно идиоту что позорное осаго я не возьму-но страховщик может с моего согласия малость надуть рашку-возьмет часть суммы с осаги-хотя мне это по барабану.
  • уровень доходов у людей обычных, остался на уровне 2005 года, а сколько подорожаний было за это время на всё, особенно на бензин и все энергоносители, жкх, питание? а здесь очередное якобы обоснованное и сформулированное желание залезть в карман к людям и вытрясти... с каждым годом растёт у обычных людей, лишь уважение к товарищу Иосифу Висссарионовичу...
  • полис КАСКО не отменяет ОСАГО
  • Pauk Pautina
    Имто что пересаживать у них там вдума зарплаты по миллиону посадить из на 15000 пасматрел бы наних
  • Pauk Pautina
    Ани там в Москве знают где взять лишние миллионы. Все против нищих крестьян все им мала Кагда Вы подавитесь.
  • Валерий Логинов
    И у меня стаж уже 46 лет, причем безаварийной езды, и что? как продавали полис по максимальной цене, так и собираются это делать и дальше ко всем. РСА (определяющий всем нам коэффициент бонус-малус) не так давно заявил, что базы автовладельцев России им были вновь созданы с учётом всего то десятилетнего периода историй, т.е. всех уважаемых со стажем автовладельцев автоматически приравняли к десятилетнему стажу вождения. А кто стоит на страже наших законных прав? что-то никак не видно... А кому интересно делаются всё же исключения?
  • Ts Dm
    У меня водительский стаж более 20 лет. ОСАГО оформляю с 2003 г. С каждым готом мой коэффициент становится выше, как следствие цена полиса должна быть ниже(естественно безаварийное вождение и л.сил в авто примерно одно и то же за все время), но стоимость каждый год растет и полис с моими положительными баллами становится не дешевле, а дороже! Это уже даже не смешно и новости об очередном повышении полиса вызывает тошноту! Когда страховщики-ублюдки нажрутся уже?
  • евгений капралов
    А не проще ли иметь полис КАСКО-я лично без него из ворот гаража не выеду...
  • Александръ Текутовъ
    Шея стола тоньше, но зато длинней
  • Упрямая,торгашеская сущность государства не знает границ
  • Lilya Osipovsa
    КАК уже настохорошели! все мало .когда уже будет хватать .
  • Виталий Кашутчик
    Пора эти камеры убирать, физически ...
  • Как сказал товарищ Сталин "Жить стало лучше , жить стало веселей..... "
  • Vyacheslav Dubrovin
    Верно подмечено.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть