В компании Jaguar Land Rover не стали делать из этого тайны. Наоборот, сняли и вывесили в YouTube видео с рассказом о процессе подготовки пилота и автомобиля к рискованной операции. На самом деле двухсекундному полету автоновинки на лондонской презентации предшествовали месяцы упорной и кропотливой работы. При этом сделать ее надо было так, чтобы не угробить водителя и, желательно, разбить минимальное число автомобилей.
Инженеры Jaguar начали с компьютерных макетов и симуляций. Позже просчитав траекторию прыжка, высоту трамплина и угол поверхности в точке приземления, участники проекта отправились на один из полигонов, где собрали испытательный стенд в реальную величину. Правда, вместо земляной горки на месте приземления авто установили огромной надувной матрас, выдерживающий вес машины.
В результате Грант долго и тщательно репетировал подход к трамплину и скорость отрыва, каждый раз приземляясь на воздушную подушку. Когда наблюдаешь за этим, начинаешь волноваться за пилота, который сидит за рулем в машине, кувыркающейся на матрасе как мячик. Но инженеры предусмотрели и это. Первые 10, 20, 100 (точного количества не знает никто) прыжков автомобиль отрабатывал на автопилоте. И лишь когда стало понятно, как надо подходить к упражнению, за руль посадили живого человека.
Наконец, надувной матрас заменили земляной рампой и Грант сделал еще один тестовый прыжок - на этот раз полностью повторяющий тот, который должен был состояться на премьере нового E-Pace.
Все прошло замечательно! Новый Jaguar E-Pace сделал "бочку" (правда, не полную, а на 270 градусов), Терри Грант попал в Книгу рекордов Гиннесса, а зрители, пришедшие на презентацию, получили незабываемые впечатления. Интересно, что придумает Jaguar в следующий раз?