В конце мая поклонники баварской марки познакомились с новой BMW 5-Series (G60). Интересная деталь: производитель не стал выделять электрические модификации в отдельное семейство (как это сделали в «Мерседесе»). «Пятерка» на электротяге получит индекс i5.
По сравнению с предыдущим поколением новая 5-Series выглядит менее агрессивно. Бока стали более круглыми, ручки теперь утоплены в панели. Тем не менее, и это странно, аэродинамика кузова не стала лучше. Отличить новую «пятерку» от старой легче легкого — по цифре «5» во вставке на задней стойке.
У G60 больше дорожный просвет: 154 мм против 144 мм у модели предыдущего поколения. Колеса: 18-дюймовые в стандарте. За дополнительную плату можно поставить литые диски большего диаметра — до 21 дюйма. А еще при желании покупатель может добавить своей машине агрессивности и спортивности, заказав пакет M Sport или M Sport Pro.
2024 BMW 5-Series впервые стал длиннее пяти метров. Теперь длина седана составляет 5060 мм. Ширина новинки увеличилась на 36 мм — до 1515 мм, а колесная база на 20 мм - до 2995 мм. Интересная деталь: объем багажника сократился на 10 литров и теперь составляет 520 литров, а объем топливного бака сократился на 8 литров - до 60 литров.
По подвеске. В стандарте - двойные поперечные рычаги спереди и «многорычажка» сзади. За дополнительную плату предлагается адаптивная подвеска. Также доступно заниженное шасси M Sport, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси. Пневмподвески в составе BMW нет.
В салоне BMW 5-Series обращает на себя внимание… значительное сокращение органов управления. Большой цифровой экран разбит на две половины. Левая (12,3 дюйма) отвечает за приборы, правая (14,9 дюйма) — за управление мультимедиа и некоторыми другими системами. В частности, на сенсорном экране можно управлять режимами работы климатической системы (четырехзонной — в качестве дополнительной опции).
BMW i5
Самая яркая «фича» в салоне - световая полоса BMW Interaction Bar с сенсорными вставками. Мультимедийная система получила новую ОС, в список дополнительных опций включены: проекционный экран, подогрев задних сидений, кожаная отделка премиум-класса, панорамная крыша Sky Lounge, адаптивный круиз-контроль, электронные помощники в составе пакета Driving Assistant Professional, которые помогают удерживать автомобиль в полосе, самостоятельно парковаться и так далее.
Базовая BMW 5-Series нового поколения (520i) оснащается двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 190 л.с. (макс. крутящий момент - 310 Нм). Разгон до 100 км/ч составляет 7,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Мощность двигателя в модификации 530i составляет 258 л.с. (400 Нм), 540i xDrive - 381 л.с., (540 Нм), правда две последние будут продаваться только за пределами ФРГ.
Дизельная модификация BMW 520d оснащается двухлитровым агрегатом мощностью 197 л.с. (400 Нм). Шестицилиндровые «дизели» и «гибриды» также будут, но не раньше 2024 года.
Все версии с двс будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который получает питание от отдельного аккумулятора, расположенного в багажнике.
Наряду с версиями с двс появятся в «пятом» семействе и электрические версии — под индексом i5. Базовой станет заднеприводная модификация i5 eDrive40 с одним электромотором, выдающим до 340 л.с. (430 Нм). Максимальная скорость — 193 км/ч, разгон до 100 км/ч — 6,0 с.
Максимальная модификация — полноприводная i5 M60 xDrive - оснащается двумя электромоторами. Максимальная совокупная мощность — 601 л.с., максимальный момент - 820 Нм. Максимальная скорость - 230 км/ч, разгон до 100 км/ч — 3,8 с.
Электрические i5 комплектуются тяговой батареей емкостью 81,2 кВтч. Рабочее напряжение — 400 вольт. BMW i5 eDrive40 на одной зарядке проезжает 497 км (по циклу WLTP), M60 xDrive — 455 км.
BMW 5-Series 2024 комплектуется в базе однофазным зарядным устройством переменного тока мощностью 7,4 кВт. Есть в опциональном наборе трехфазная «зарядка» мощностью 22 кВт и устройство постоянного тока мощностью 205 кВт.
Выпускать BMW 5-Series нового поколения будут на заводе в Дингольфинге, ФРГ. Продажи автомобиля начнутся в октябре 2023 года. В Германии цены на новую «пятерку» будут начинаться от 57 550 евро. Минимальная стоимость электрического BMW i5 составит 70 200 евро.