Мой мотор
30.10.2019

Язык дальнобойщиков. Один тонкий момент при обгоне на трассе многотонной фуры

грузовик
Читатель возмущается: «полчаса» он тащился на трассе за многотонной фурой, но обогнать ее не мог. Как только в «сплошной» появлялся разрыв, водитель «большегруза» включал левый поворотник. В первый раз водитель «легковушки» не решился пойти на обгон, но в следующий дальнобойщик вновь сделал то же самое — фура начала мигать поворотником. Это что, игра у них такая?
Перерыв на рекламу

Чем все это закончилось? На третий раз возмущенный автомобилист проигнорировал предупреждающий сигнал и обогнал фуру по встречной полосе. По всем, по его собственному утверждению, правилам — в разрыве «сплошной», в ясную погоду и при отличной видимости. Инцидент был исчерпан, обида на водителя «большегруза» осталась…

Давайте сначала обратимся к ПДД. На самом деле, утверждение, что водитель «легковушки» обогнал фуру по всем правилам можно подвергнуть сомнению. В пункте 11.2 ПДД РФ говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

Другими словами, права обгонять «большегруз» с включенным левым поворотником у нашего читателя не было. Даже если дальнобойщик на самом деле не собирался поворачивать налево. Другой вопрос: если не собирается, зачем тогда он это делает?

Как это ни странно звучит, делает он это в целях безопасности дорожного движения. Таким образом водитель фуры предупреждает едущих за ним о потенциальной опасности. Действительно, обзор дороги для них ограничен и шофер грузовика делает «доброе дело», предостерегая других водителей от потенциально опасного обгона.

Не факт, кстати, что дальнобойщик так хорошо знает Правила. А вот особенный язык общения, который сложился между водителями тяжелых фур, - наверняка. Как раз левый поворотник «запрещает» (не одобряет) обгоны, правый — наоборот, «разрешает». Если бы наш герой понимал его (этот язык), ему при обгоне следовало чуть-чуть сместиться влево и «моргнуть» дальним светом фар. Этот сигнал обозначает просьбу разрешения на обгон. Если в ответ фура мигает правым поворотником, обгон безопасен (разрешен). Если левым, лучше подождать — впереди опасность (дорога недостаточно хорошо просматривается, впереди яма или по встречной полосе едут машины).

Как мы видим, один из сигналов этого «языка общения» перекочевал в ПДД. Включенный левый поворотник является официальным запретом на обгон автомобиля (и не только большегруза).

Карают за это жестоко! В статье 12.15 Кодекса административных правонарушений (КоАП РФ) говорится следующее: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Вывод

Водители автомобилей, двигающихся за «большегрузом», не должны пренебрегать сигналами, которые подает им водитель грузовика. Можно и без прав остаться...

Другой вопрос: действительно ли он предупреждал едущих за ним водителей об опасности или просто издевался над ними?

 

  • Карл Вольф
    Большинство дальнобоев на дорогах вежливый народ, так что не игнорируйте их подсказки.
  • 1.пусть дальнобои ездят ночью 2.все катастрофы из-за них
  • В основном большегрузы помогают своими сигналами, за это им респект и уважуха
  • Alexey Antonov
    Всё так, дальнобойщики из старой, опытной когорты водил действительно понимают и помогают на дорогах (встречался с этим на дорогах не раз), но встречаются и не такие, особенно среди молодых. Иногда приходится сталкиваться на длинных перегонах с ситуацией, когда большегрузы намеренно не дают выполнить обгон, а если их несколько, то сокращают дистанцию между собой намеренно, что является тоже нарушением ПДД и опасным для пытающихся обогнать их водителей. Был свидетелем гибели женщины водителя в такой именно ситуации, но виновной признали её саму. Подчеркну, именно молодые водители дальнобойщики грешат этим и непонятно почему. Удачи всем нам на дорогах нашей Родины (самых разных), а если столкнётесь с подобными, не нервничайте, не пытайтесь обогнать! Остановитесь, успокойтесь, передохните. Длинный перегон закончится, а ваша жизнь останется. Счастливый путь!
  • Сергей Петров
    Их нужно, на самом-то деле, ставить к стенке и каждого третьего расстреливать. Тогда, может быть, и изменится что-то в их методах вождения автомобилей.
  • Олег Ковалев
    Маловероятно, помню двух дальнобоев на польских номерах на трассе М11, если бы не левый их поворотник, наверное уже не сидел бы в компе!!!
  • Точно!!!Я тоже так предупреждаю тех,кто за мной.
  • Иногда они хотят, чтоб перед ними был простор и никто на маячил... вот и вредничают
  • Сергей Карулин
    Чтобы обгонять длиномер, нужно и самому голову иметь, а главное опыт. Это не обгон легковушки, у них длина по 20м. А молодежь, получившая позавчера права, считает себя богом. И если уж дальнобойщик предупреждает тебя - не лезь на рожон!!! Уж поверь на слово!
  • Дальнобойщики, водители большегрузов в основной массе самые воспитанные на дороге!
  • Дальнобойщики, в основном помогают другим участникам движения. И если в даном случае водитель издевался над легковушечником, то возможно до этого водитель легкового автомобиля свом поведением на дороге разозлил дальнобойщика или его коллегу, который попросил по рации проучить наглеца.
  • Подсказки одобряю и включаю аварийку после обгона, но несколько раз приходилось уворачиваться от большегрузного прицепа резко вправо, чтобы он, двигаясь на сверхпредельной скорости не снёс мне половину капота при обгоне. Согласен, что культура водителей дальнобойщиков приближается к нулю. Я сам водитель 1 класса с 43 летним стажем. Пора как-то их наказывать. Или видеозапись в ГАИ отправлять. Хотя Гайцы, - народ гнилой и я с ними не хочу иметь ни каких дел ... Выложу в Ютуб. Пусть просто номера дальнобойщиков-хамов запомнят ....... Может им самим стыдно будет перед коллегами ...
  • Долгонько ездюкаю, но дебилов-дальнобойщиков не встречал...
  • ПРОУЧИТЬ - и при этом вы о порядочности дальнобоев. Нормальный водитель не станет вестись на отморозков, мстить или просить проучить. Среди большегрузов тоже попадается дерьмо, а где его нет. Все от человека зависит. Меня более 40 лет назад учили, что на дороге надо помогать соседу. Водители были действительно нормальные, всегда готовы оказать поддержку товарищу, особенно у профессионалов. Теперь права на день рождения дарят, а раньше, чтоб получить, надо было действительно учиться и не 18 часов. Потеряли культуру вождения. Ушло емкое и гордое слово "шофёр", остались в основном ездуны, которые под капот никогда не заглядывают.
  • Коля Антенщик (RX9CHC)
    да бывает - нервы сдают. за свои полляма много чего повидал. на больших машинках по рации быстро на место ставят. отсюда и порядочность выше ))
  • Юрий Быков
    В своё время нас с утра старики учили так: - запомни молодой, сел за руль "- Впереди дорога а позади тюрьма!"
  • Самый большой бред в статье - про лишение, причём здесь 12.15? Автор точно не юрист.
  • Сергей Петров
    Уроды сплошные.
  • Светлана Кривоногова (Матвеенко)
    У меня мама разбила из-за такого водителя фуры ногу, что, в последствии, повлекло инвалидность и замену сустава. Ехала на велосипедах с внуком и такой вот "водила", решив повеселиться, проезжая мимо, слегка повернул руль, внучек свернул на своём велике и оказался перед самыми колёсами бабушкиного велосипеда. А та, испугавшись за внука, свернула в кювет и жутко упала. Думаю, этот придурок, поржав, даже в зеркало заднего вида не посмотрел, что натворил. У меня муж дальнобойщик и я была "воспитана" в лучших традициях по отношению к людям этой профессии, но в последние годы, часто становясь участником дорожного движения за рулём маленькой легковушки, кардинально поменяла о них мнение. Думаю, это называется "профессиональный садизм".
  • Вадим Сергеевич
    Таких почти не осталось водителей, один на 1000 !!! В основном фуры создают смертельно опасные ситуации на дороге!!! Очень они любят перестраиваться не обращая внимания на приближающиеся автомобили!!! Для них нужно, в обязательном порядке, устраивать сдачу ПДД, 2 (два) раза в год + прохождение ( не покупка), именно прохождение медкомиссии 2 раза в год!!!!
  • Сергей Петров
    Каждый день.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть