В течение года мы испытывали пять моделей кроссоверов, чтобы выяснить, во что обходится их эксплуатация. Результаты получились весьма неожиданными.
Приобретая автомобиль, нужно понимать: это отнюдь не сиюминутная трата, когда один раз заплатил, а потом пользуешься бесплатно, пока не сломается или не надоест. Любая машина требует денежных вливаний, причем постоянных. И это касается не только его питания (топливом). Сюда также входит стоимость ТО (при годовых пробегах 30 000 км и более их придется проходить дважды), страховок ОСАГО и каско (для кредитных машин последняя обязательна), а также транспортный налог и сезонная замена шин.
Чтобы понимать, во что обходится эксплуатация автомобиля, было введено понятие стоимость километра пробега. Понятно, что у всех автовладельцев пробеги разные – одни проезжают за год 50 000 км и более, а другие - не более 5 000 км. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы взяли среднее значение в 20 000 км. Стоимость страховок берем для водителя в возрасте 30 лет, мужского пола, холостого, проживающего в Москве и имеющего водительский стаж 10 лет.
Руководствуясь этими вводными мы посчитали затраты на содержание пяти кроссоверов, которые в течение года были у нас на ресурсных испытаниях. Это Skoda Yeti, VW Tiguan, Opel Mokka, Chery Tiggo 5 и уникальный в своем роде Mitsubishi Outlander PHEV – гибрид с мощным блоком подзаряжаемых от розетки аккумуляторов и возможностью ехать в полностью электрическом режиме. Кстати, данные по среднему расходу топлива приведены реальные, полученные за время длительного теста, а не те, которые указываются производителем в ТТХ, и порой отличаются от фактических значений чуть ли не вдвое.
Mitsubishi Outlander PHEV
Гибридный Mitsubishi показал наименьшие затраты - 3,6 р./км. И это не смотря на то, что страховка каско для него обойдется в 200 с лишним тысяч! А все потому, что этот кроссовер позволяет проехать 20-30 км, не сжигая ни грамма бензина. В итоге его средний расход составляет всего 5,3 л/100 км, против десятки у бензинового Outlander 2.4, что при годовом пробеге в 20 000 км дает весомую экономию.
Пробег автомобиля за время теста, км | 762 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,3
|
Периодичность техобслуживания, км/год
| 15 000/12 |
Полная зарядка батареи, кВт
| 11-12
|
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), рублей | 19 200/30 000
|
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, рублей | 7 207
|
Стоимость каско для данного автомобиля, рублей
| от 210 000
|
Транспортный налог, рублей/год
| 3 509
|
Удлинитель (3500 кВт, 10 А, 40 метров), рублей
| 2835
|
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) / при двухтарифном электросчетчике, рублей/км
| 4,2/ 3,6 |
Skoda Yeti
Второй чемпион по дешевизне – Yeti с мотором 1.6 и автоматом. Здесь владелец экономит на транспортном налоге (под капотом всего 110 сил) и относительно недорогом каско – чешские машины не относятся к группе риска по угонам, поэтому страховые компании предлагают приемлемые тарифы.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000
|
Средний расход топлива, л/100 км | 10,1
|
Периодичность техобслуживания, км/год
| 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), рублей | 11 850/14 700
|
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, рублей | 8 649
|
Стоимость каско для данного автомобиля, рублей
| от 50 900
|
Транспортный налог, рублей/год
| 2 750
|
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), рублей/км
| 7,09
|
Opel Mokka
Немногим дороже в эксплуатации Mokka – здесь идет переплата по траснопортному налогу, поскольку машина оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с., да и стоимость ТО 2 «кусается». Но зато кроссовер Opel весьма экономичен.
Пробег автомобиля за время теста, км | 5 000
|
Средний расход топлива, л/100 км | 8,0
|
Периодичность техобслуживания, км/год
| 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), рублей | 9 298/17 669
|
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, рублей | 9 600
|
Стоимость каско для данного автомобиля, рублей
| 63 500
|
Транспортный налог, рублей/год
| 4 900
|
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), рублей/км
| 7,1
|
Chery Tiggo 5
Китайский кроссовер радует недорогим обслуживанием, но его периодичность сокращена до 10 000 км, против 15 000 у конкурентов – то есть при пробеге 20 000 км на сервис придется заезжать дважды. Также подкачал расход топлива - он здесь больше десятки, да и страховка каско, неожиданно, не из самых дешевых.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2 100
|
Средний расход топлива, л/100 км | 10,8
|
Периодичность техобслуживания, км/год
| 10 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), рублей | 6 981/8 426
|
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, рублей | 9 600
|
Стоимость каско для данного автомобиля, рублей
| 74 451
|
Транспортный налог, рублей/год
| 4 830
|
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), рублей/км
| 8,7
|
VW Tiguan
Турбированный 170-сильный Tiguan – не только самый быстрый, но и самый прожорливый из нашей троицы. По той же причине транспортный налог здесь самый высокий – ведь автомобиль попадает в категорию свыше 150 л.с. Кроме того, сервис у VW не из дешевых – за ТО 2 придется отдать свыше 20 тысяч.
Пробег автомобиля за время теста, км | 5 000
|
Средний расход топлива, л/100 км | 11,5
|
Периодичность техобслуживания, км/год
| 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), рублей | 12 500/20 500
|
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, рублей | 12 000
|
Стоимость каско для данного автомобиля, рублей
| 65 000
|
Транспортный налог, рублей/год
| 7 650
|
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), рублей/км
| 8,9
|