Мой мотор
30.01.2017

Запуск двигателя зимой. Общие советы

Ремонт авто зимой
Все время пока существует автомобиль, идут споры о том, нужно ли греть двигатель, прежде чем отправляться в путь. Но прежде чем делать это, его (двигатель) еще надо запустить. Зимой с этим часто возникают проблемы.
Перерыв на рекламу

Первый и главный совет для тех, кто не хочет иметь проблем с пуском двигателя в зимний период. Чтобы автомобиль заводился без проблем, нужен хороший аккумулятор. Чтобы уж совсем не иметь проблем, устанавливайте предпусковой подогреватель. Последний просто необходим в районах с очень холодным климатом.

Если за окном «минус», а машина простояла несколько дней без движения, бывает, что она отказывается заводится в мороз. Вроде «схватывает», но 5-8 секунд недостаточно, чтобы мотор начал работать. Две-три попытки – безуспешно. Повторите попытки, но так, чтобы стартер работал не более 10 секунд.

Следует помнить, что на современных иномарках (особенно тех, которые импортируются в Россию) электроника может быть «настроена» на использование так называемого «зимнего» бензина. Ей нужно больше времени, чтобы запустить мотор. Другими словами, зимой у некоторых моделей «с пол тыка» не получается. Надо покрутить стартер чуть больше.

Холодный запуск станет легче, если все элементы топливной системы и системы зажигания поддерживаются в исправном состоянии и чистоте. Иногда причиной, по которой не заводится двигатель, является конденсат в системе выпуска отработавших газов. Там, где можно, очистите контакты и клеммы от конденсата и грязи.

В холодное время перед запуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления. Правда, этот совет годен лишь в том случае, если автомобиль оснащен механической коробкой передач. Смысл этого действия состоит в том, что при выжатом сцеплении прокручивается лишь коленчатый вал – это снижает нагрузку на стартер.

Приближаясь к месту парковки, просушите тормоза. Оставляя автомобиль на ночь в холодное время, не ставьте его на «ручник». Если поверхность не очень ровная, лучше после остановки мотора включить передачу (для авто с «механикой»). Для автомобиля с «автоматом» достаточно поставить трансмиссию в положение «Паркинг». В противном случае тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам.

Запуск двигателя

Если в вашей противоугонной системе есть функция дистанционного автозапуска, пользуйтесь ею с осторожностью в условиях, когда на улице сильный мороз, а вы не очень доверяете АКБ и свечам. Электроника вместо того, чтобы пустить мотор и прогреть салон, только посадит аккумулятор.

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, множественные попытки крутить стартер не поощряются. Запустить мотор следует с использованием одной попытки. Лучше покрутить стартер чуть подольше, чем это обычно советуют для двигателя, работающего на бензине.

Когда двигатель завелся, не рекомендуется сразу же глушить его (например, в случае, когда вы не собирались никуда ехать, просто хотели проверить – запустится ли). Подождите пока двигатель поработает вхолостую некоторое время и лишь потом включайте приборы – освещение, радио, печку, подогрев сидений. После того как вы начали движение, первые несколько километров следует двигаться с невысокой скоростью (не выше 40 км/ч). Кроме того, стоит избегать резких разгонов и торможений – дайте агрегатам и узлам автомобиля прогреться.

Что касается прогрева двигателя на стоянке до рабочей температуры, поступайте так, как считаете нужным. Для новых современных автомобилей ждать, когда стрелка соответствующего прибора доползет до 80 градусов, совсем необязательно. Подождите несколько минут и можете начинать движение. Что касается стареньких «Жигулей», поступайте с машинкой так, как она… любит. В этом случае, опыт, сын ошибок трудных, важнее любого совета.

Удачи на дорогах!

 

  • Сергей Певнев
    Смотри, чтоб не расплавился
  • Что касается,прогрева двигателя.... Я думаю,что в этом случае,каждый делает,как считает нужным.... Этой зимой,бывало в мороз,мне хватало охлаждения двигателя,только радиатором печки... При движении,основной радиатор,не работал.... Я проверял термостат... Всё было в порядке.Только не гнал машину,а ездил,как положено... Машина-Опель Астра J.
  • очень полезный совет. на неск секунд врубай дальний. аккум прогреется и ловчее будет работать.
  • А где же рекомендация о "подогреве" аккумулятора? В мороз перед запуском двигателя включаешь ближний/дальний свет на 30-40 сек., потом выключаешь и ждешь 1-2 мин. После такой нехитрой процедуры шанс завестись намного выше, да и аккумулятор целее будет.
  • Способ конечно хороший. Вот только в этом случае авто остается без сигнализации. Для тех кто ставит машину в гараж или загоняет во в двор частного дома, это конечно не проблема,а что делать всем остальным? :))
  • Иван
    Спасибо за статью, хоть и знаком со всем прочитанным, но лишним не будет.
  • Очень сомнительный совет.
  • Павел Владимиров
    Всегда откидываю клемму аккумулятора, если ближайшие день-два никуда не собираюсь выезжать, независимо от того, где оставляю авто - около дома или в гараже. Дома (в тепле) стоИт заряженный аккумулятор на всякий случай.
  • Процент машин на автозапуске крайне не велик. Я уж не говорю про то, что половина нового парка на автомате и им автозапуск в режиме паркинга не страшен. Конечно, в ряде случаев без ручника не обойтись. Всегда надо "включать мозг".
  • "Оставляя автомобиль на ночь в холодное время, не ставьте его на «ручник»" - с учетом того, что много автомобилей сейчас на автозапуске, этот совет является "вредным"!
  • С этого места поподробнее пожалуйста.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть