Первый и главный совет для тех, кто не хочет иметь проблем с пуском двигателя в зимний период. Чтобы автомобиль заводился без проблем, нужен хороший аккумулятор. Чтобы уж совсем не иметь проблем, устанавливайте предпусковой подогреватель. Последний просто необходим в районах с очень холодным климатом.
Если за окном «минус», а машина простояла несколько дней без движения, бывает, что она отказывается заводится в мороз. Вроде «схватывает», но 5-8 секунд недостаточно, чтобы мотор начал работать. Две-три попытки – безуспешно. Повторите попытки, но так, чтобы стартер работал не более 10 секунд.
Следует помнить, что на современных иномарках (особенно тех, которые импортируются в Россию) электроника может быть «настроена» на использование так называемого «зимнего» бензина. Ей нужно больше времени, чтобы запустить мотор. Другими словами, зимой у некоторых моделей «с пол тыка» не получается. Надо покрутить стартер чуть больше.
Холодный запуск станет легче, если все элементы топливной системы и системы зажигания поддерживаются в исправном состоянии и чистоте. Иногда причиной, по которой не заводится двигатель, является конденсат в системе выпуска отработавших газов. Там, где можно, очистите контакты и клеммы от конденсата и грязи.
В холодное время перед запуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления. Правда, этот совет годен лишь в том случае, если автомобиль оснащен механической коробкой передач. Смысл этого действия состоит в том, что при выжатом сцеплении прокручивается лишь коленчатый вал – это снижает нагрузку на стартер.
Приближаясь к месту парковки, просушите тормоза. Оставляя автомобиль на ночь в холодное время, не ставьте его на «ручник». Если поверхность не очень ровная, лучше после остановки мотора включить передачу (для авто с «механикой»). Для автомобиля с «автоматом» достаточно поставить трансмиссию в положение «Паркинг». В противном случае тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам.
Если в вашей противоугонной системе есть функция дистанционного автозапуска, пользуйтесь ею с осторожностью в условиях, когда на улице сильный мороз, а вы не очень доверяете АКБ и свечам. Электроника вместо того, чтобы пустить мотор и прогреть салон, только посадит аккумулятор.
Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, множественные попытки крутить стартер не поощряются. Запустить мотор следует с использованием одной попытки. Лучше покрутить стартер чуть подольше, чем это обычно советуют для двигателя, работающего на бензине.
Когда двигатель завелся, не рекомендуется сразу же глушить его (например, в случае, когда вы не собирались никуда ехать, просто хотели проверить – запустится ли). Подождите пока двигатель поработает вхолостую некоторое время и лишь потом включайте приборы – освещение, радио, печку, подогрев сидений. После того как вы начали движение, первые несколько километров следует двигаться с невысокой скоростью (не выше 40 км/ч). Кроме того, стоит избегать резких разгонов и торможений – дайте агрегатам и узлам автомобиля прогреться.
Что касается прогрева двигателя на стоянке до рабочей температуры, поступайте так, как считаете нужным. Для новых современных автомобилей ждать, когда стрелка соответствующего прибора доползет до 80 градусов, совсем необязательно. Подождите несколько минут и можете начинать движение. Что касается стареньких «Жигулей», поступайте с машинкой так, как она… любит. В этом случае, опыт, сын ошибок трудных, важнее любого совета.
Удачи на дорогах!