Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в правительство и депутатам Госдумы обращение с просьбой разрешить законодательно использовать б/у запчасти при ремонте авто по ОСАГО. В кабмине заявили, что уже поручили профильным ведомствам проработать инициативу. В Банке России и Минфине не против, но подчеркивают: важно не допустить снижения безопасности на дорогах и качества ремонта.
В РСА, ссылаясь на зарубежный опыт, предложили разрешить использовать б/у запчасти в определенных случаях без согласия клиента и наделить правительство правом устанавливать требования к таким комплектующим.
НИИ автотранспорта, в свою очередь, провел исследование, по итогам которого порекомендовал разрешить восстановление б/у запчастями только для автомобилей старше шести лет, введя при этом ограничения по ряду категорий машин и комплектующих.
У моего знакомого есть старенькая «Тойота», которую сильно помяли (не по его вине). Отремонтировали по ОСАГО быстро, но с использованием… не новых комплектующих (частично). Значит так можно?
Как сообщили «Известия», так тоже можно. Сейчас в России закон позволяет это делать только по одобрению автовладельца. Если он не согласен, придется ждать запчастей столько, сколько… придется. А сроки восстановительного ремонта определены законом. И если они превышены, у клиента есть возможность требовать компенсации. Вот этого больше всего и боятся автостраховщики, поэтому и настаивают на скорейшем принятии закона об использовании б/у запчастей при ремонте авто по ОСАГО — без согласия автовладельца.
Что мешает? Законодательная база, в которую должны быть включены отраслевые гарантии безопасности, технические требования к таким деталям, номенклатура запчастей, которые допускается использовать повторно, ограничения их использования и т. д. Кроме того, необходимо прописать требования по учету износа б/у комплектующих при выполнении ремонта, а также ввести правила диагностики остатков авто и повторного применения деталей.
А что думают по этому поводу в Госдуме? По некоторым данным, в парламенте при поддержке нескольких профильных комитетов собираются формировать рабочую группу для определения целесообразности внесения законодательных изменений, позволяющих использовать б/у автозапчасти в ремонте автомобилей по полису ОСАГО.