По словам Бакулина принятию закона о беспилотном транспорт будут предшествовать временные постановления и распоряжения, которые должны определить правовой статус беспилотных транспортных средств и регламент их эксплуатации. При этом, участие России в Евразийском экономическом союзе только осложнит такую работу.
«Нам придется не только своих законодателей убеждать, но еще и законодателей других государств, - заявил Бакулин в интервью ТАСС. - Законодательная система, конечно, будет провозглашать, что это нужно, но будет сопротивляться до последнего».
Текущий проект по беспилотным транспортным системам, которыми занимается «Бакулин Моторс Груп» - беспилотный автобус «Матрешка». Опытные экземпляры «Матрешки» уже существуют, но работают они пока в тестовом режиме. И не только из-за множества технических вопросов, которые еще предстоит решить прежде, чем выводить «беспилотники» на дороги общего пользования, но и из-за неопределенного правового статуса таких систем. В российском законодательстве вообще ничего не сказано о самоуправляемых автомобилях.
Первая серийная партия беспилотных автобусов «Матрешка» появится в конце 2017 года. Речь, в первую очередь, идет об универсальном электрическом шасси, которое буквально за 15 минут можно превратить в грузовик или автобус вместимостью восемь человек.
А есть ли что-то такое, чем наша «Матрешка» отличается от западных образцов. Ну, например, российская разработка не просто едет по заданному маршруту, а, анализируя обстановку, самообучается – например, она способна объезжать пробки. Контроль за техническим состояние самоуправляемого транспорта будет осуществляться через специальный центр поддержки.
У российской «Матрешки» два капота - одинаковые независимые модули российского производства, которые управляют автомобилем. На крыше автомобиля стоят видеокамеры, которые обеспечивают получение информации. Данные поступают через основной блок — так называемую видеокарту - в контроллер, где происходит их обработка. По бокам автомобиля находятся звуковые сонары - они обеспечивают безопасность движения.
И об источнике энергии. При полном заряде батареи автобус «Матрешка» может проехать 130 км. Максимальная скорость невелика - 30 км/ч. В настоящее время тестирование беспилотных автобусов проходит на закрытой территории инновационного центра «Сколково». Выпускать их будут на заводе в Собинском районе Владимирской области. Первая серийная партия будет состоять из 50 таких автомобилей.