Комфорт и степенность. Интерьерщики из Nissan наверняка твердили эти слова как мантру, создавая третий Murano. А потом их повторяли парни из KYB, компании-производителя амортизаторов, которых попросили адаптировать подвеску под наши дороги. В итоге мы получили комфортный ниссановский кроссовер, воистину флагман паркетного движения Nissan, так и норовящий отдавить пятки Infiniti. Лишь бы ценой в Nissan не отдавили сами себе хороший в общем-то продукт, но об этом молчим ровно неделю. Будут цены — будем смотреть.
На самом деле, новый Murano чертовски хорош. Самое смешное, что японцы не сделали ничего сверхъестественного: старый мотор, прежняя платформа. Ну да, появился гибрид, но опять же — его агрегатная пара известна по Pathfinder. Паркетник не рвет в клочья асфальт и ваш мозжечок. Не поражает интеллектом, да и набор фишек в нем в общем-то стандартный. Просто в кои-то веки перед нами честный, крепко сбитый и отлично настроенный автомобиль. Браво!
Дорожный просвет Murano равен 184 мм. Это на 6 мм больше прежнего, но все равно этого мало для паркетника. Не добавляют оптимизма и висящие снизу потроха. Во-первых, они ничем не прикрыты, во-вторых, практически любая часть выпускного тракта может стать хорошим якорем где-нибудь в колее. Но в Nissan говорят, мол, Murano не про бездорожье — это сугубо городской житель со всеми вытекающими. С такого и спрос невелик — у него нет даже выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, электромагнитная муфта работает в автоматическом режиме. Так что AWD тут для уверенности на асфальте и у заваленного снегом подъезда, не более того. Кстати, на нашем рынке есть и переднеприводная версия Murano.
Зато этот парень чертовски красив. Маркетологи говорят, что для целевой аудитории это куда важнее. Японцы грезят видеть в числе конкурентов Audi Q5. И если по части технологий это пока еще из серии «мечтать не вредно», то по дизайну в Nissan немцам таки надрали зад.
В списке базового оснащения Murano полностью светодиодная оптика: фары, фонари, ходовые огни и повторители в зеркалах. Практично, нарядно, в тренде. Жаль, световой пучок фар не динамический. У куда более дешевых «европейцев» такая опция уже лет сто предлагается.
С одной стороны, обзорность у Murano отличная, и даже дизайнерские завитушки тут не помеха, что редкость. Но вот с зеркалами засада: как ни настраивай, а полностью дорожная картина не просматривается. Под зеркалом виднеется выступ для камеры — их у Murano четыре. Система кругового обзора давно уже «маст-хэв» для всех «Ниссанов».
Эти 20-дюймовые катки с покрышками 235/55 — прерогатива самой упакованной версии Murano. В базе диски на пару дюймов меньше. Принято считать, что чем ниже профиль, тем жестче тачка по части ездового комфорта. Но у Murano настолько классно отстроена ходовая, что даже на топовых колесах паркетник едет очень аккуратно. Недаром подвесочники из 11 вариантов настроек выбрали именно этот: в меру комфортный, энергоемкий, с отличной плавностью хода и практически лишенный паразитных кренов. Я уже сказал, что Murano идеален по части ездового комфорта!? Ах, да, простите...
Ниссановская классика — 3,5-литровый VQ35DE в 249 сил (в Штатах этот же движок на 11 л.с. мощнее). Да, мотор немолодой, ну и черт с ним, коли работает здорово! Аппетит, правда, неплохой — около 16 литров в смешанном режиме, но все вопросы к объему этого V6. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 8,2 секунды. Кстати, капот подпирают газовые амортизаторы.
Гибридная силовая установка Murano — 2,5-литровый бензиновый турбомотор в 235 л.с. и электродвигатель на 15 кВт. Все вместе выдает 254 силы и 368 Нм тяги. По поводу повышенного налога не переживайте, он рассчитывается без учета электрических «коней». В общем, плоть от плоти гибрид от Pathfinder, который сгоряча даже начали производить у нас, но продали полторы штуки и вывели из модельной гаммы.
Гибридный Murano практически никогда не работает на одной электротяге. Только раз, включив заднюю передачу, я почувствовал, как система заглушила ДВС. Повторить этот номер так и не удалось. Субъективно этот Murano быстрее обычного: тут и разгон бодрее, и подхват сходу веселее, и вообще на манипуляции с акселератором реакции более живые. Но по паспорту все иначе: гибридный Murano на 0,1 секунду медленнее в разгоне до 100 км/ч. Зато расход составляет 12 литров на «сотню». Не Бог весть какая разница, конечно, более высокую стоимость гибрида будешь до старости отбивать. Но аппетит ниже обычного всяко душу греет...
Вы будете смеяться, но тут уютно. Да-да, японцы таки сделали салон, в котором приятно находиться! И пусть тут еще есть эргономические просчеты, косяки с материалами и местами непонятная экономия, но по совокупности факторов третий Murano интерьером очень порадовал.
Просто, удобно и со вкусом. На дисплей по центру может выводиться информация по расходу, подсказки навигации и прочая дорожная информация. На фото щиток гибридной версии: в нижней части тахометра дополнительный указатель расхода/заряда батареи.
С кнопками косяк: их, может, и не много, но расположены они не лучшим образом. Справа блок управления круиз-контролем. Система не адаптивная. Почему топовый кроссовер от Nissan не обучен подстраиваться под дорожный поток, как это делают все конкуренты и тачки классом ниже? Вопрос риторический...
Хорошо, когда все сделано для человека: удобное расположение всевозможных кнопочек, мягонькие панели, аккуратные строчки... Плохо, когда автоматический доводчик есть только у водительского стеклоподъемника. Японская школа, чтоб ее.
Хорошая традиция от Nissan — отдельная кнопка для омывателя фар. Продавцы незамерзайки негодуют, владелец Murano доволен.
Японцы говорят, что их сидушки разработаны на основе результатов исследований NASA, которые управление проводило для поиска позы минимальной утомляемости для космонавтов. Утомляемости за рулем Murano и впрямь никакой, а вот боковую поддержку можно было сделать и более выраженной. Кожа полагается всем версиям, на выбор черный и бежевый цвет отделки.
У Murano обалденный вариатор! При динамичном разгоне X-Tronic работает с фиксированными передаточными числами, как классический «автомат», выкручивая мотор до 6 000 об/мин. В то же время при спокойной езде смена передаточных чисел происходит незаметно. Еще есть ручной режим, но передачи в нем переключаются с ощутимой задержкой. Инженеры хорошенько его доработали, изменив софт и увеличив запас прочности. В итоге вышел отменный агрегат, лишенный по максимуму вариаторных косяков.
Не сказать, что с местами для хранения тут беда, но неужели пространство в районе центральной консоли нельзя было использовать более эффективно!? Обратите внимание на отделку под алюминий. Это все еще не алюминий, но смотрится отлично и не царапается.
На верхнем фото центральный бокс бензиновой версии, ниже — гибридной, где часть его пространства занимает батарея.
У самой простой версии с передним приводом дисплей на центральной консоли цветной, но 7-дюймовый. Всем остальным полагается новая система NissanConnect с дисплеем на дюйм больше. Он мультитач, то бишь распознает манипуляции несколькими пальцами, но с быстродействием есть проблемы. Система поддерживает голосовое управление, правда, чтоб она среагировала надо хорошенько на нее крикнуть.
В плане интертейнмента у Murano полный порядок: мультимедиа поддерживает не только mp3, но и DVD-формат. В арсенале аудиосистемы одиннадцать динамиков Bose и система Digital Surround 5.1.
Лаконично и аккуратно. Удобно и понятно. Глянцевый пластик, конечно, добавляет лоска, но ляпается на ура. Климат-контроль неплохо реагирует на изменения окружающей среды. Знакомыми по Infiniti крутилками системы обогрева и вентиляции сидений пользоваться неудобно. Не глядя найти «нулевое» положение просто нереально!
Второй ряд — это ровный пол, высокий потолок и достаточно широкий диван, выполненный все по тому же рецепту «позы минимальной утомляемости». Да, он, конечно, попроще, чем передние кресла, но в Nissan уверяют, что и сзади ваши филейные места не устанут в дальней поездке. К слову, разделенная на две части спинка регулируется в довольно широком диапазоне. Японцы говорят, что пространство для ног тут увеличено на 36 мм относительно старого Murano.
В топе во втором ряду у Murano есть автономная мультимедиа, но нет отдельного климат-контроля. И это весьма странно. Ну, хоть подогрев установили, уже хорошо. Дисплеи не регулируются по углу наклона, все управление заведено на беспроводной пульт.
В пятиместной конфигурации багажник вмещает 454 литра поклажи, а если сложить второй ряд, то его объем увеличивается до 1 603 литров, при этом пол получается абсолютно ровным.
И опять с местами для хранения недобор вышел. Понятно, что владелец Murano не будет складировать барахло в подполье, как какой-нибудь «логановод». Но тут даже тряпочки-пшикалки положить некуда. Под полом — сабвуфер и полноразмерная запаска на литом диске.
За электрификацию багажника — пять баллов. Крышка, ясное дело, имеет электропривод, тут все понятно. Плюс второй ряд складывается при помощи пары рычагов, а также раскладывается посредством электромоторов.
Материал полностью - на сайте источника.
Источник: cars.ru