Цель программы поставлена четко: она заключается в необходимости обновления парка пассажирского и грузового автотранспорта в стране. Только в этом году по госпрограмме льготного автолизинга планируется реализовать в стране около четырех тысяч легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов отечественного производства.
А почему не больше? Потому, что выделенных денег хватит на то, чтобы в 2019 году реализовать 4,5 тыс. машин, а в 2020-м – еще 4,9 тысяч. Минпромторг обещает выделять на эти цели не менее 2 млрд. рублей ежегодно.
В программе льготного автолизинга могут участвовать как физические, так и юридические лица. Они могут приобретать автомобили как отечественных, так и иностранных марок, но в обязательном порядке изготовленных на территории Российской Федерации.
При покупке автомобиля в лизинг клиент вносит авансовый платеж, после чего он может пользоваться машиной по своему усмотрению. Кроме того, на определенном этапе он получает право либо выкупить ее, либо вернуть организации, у которой он ее взял в лизинг. Программа льготного автолизинга дает возможность клиенту выполнить авансовый платеж на 10% меньше положенного. Кто теряет деньги в этом случае? Государство, которое компенсирует лизингодателям недополученные доходы.