Мой мотор
27.04.2017

Вместо эвакуации блокировка колес - новая депутатская инициатива

Блокиратор колеса
Зачем эвакуировать автомобиль, если его можно принудительно обездвижить? Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил новое решение проблемы – заменить эвакуацию транспортных средств за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки на блокировку колес.
Перерыв на рекламу

Законопроект по этому поводу еще не подготовлен – Лысаков хочет сначала обсудить данный вопрос с коллегами, а уже затем вынести его на рассмотрение парламента в качестве полноценного закона. Мысль о блокировке колес появилась у депутата в ответ на предложение представителя одной из столичных юридических контор, который обратился с иском в Верховный суд об исключении из ПДД знаков, которые запрещают остановку и стоянку транспортных средств (речь идет о знаках 3.27 и 3.28). По мнению автора иска, их применение нигде не регламентировано, в связи с чем региональные чиновники злоупотребляют своей властью, расставляя эти знаки даже там, где в них нет никакой надобности. Таким образом, нарушаются права граждан – автовладельцев.

Лысаков назвал данную инициативу утопией и предложил другой, более реализуемый способ «разборки» с теми, кто бросает машины где попало. По словам депутата Госдумы, он тоже гипотетически может встретить сопротивление, но решение с блокировкой колес более реализуемо, чем попытка вообще отменить запрещающие знаки.

«Вместо задержания транспортного средства, которое в народе называется эвакуацией, по статье 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) в качестве обеспечительной меры можно оставить блокировку колес», - заявил депутат.

Как такая мера наказания работает? Все просто. Водитель, оставивший авто в неположенном месте, возвращается к месту его стоянки и видит на колесе блокиратор (если не видит, узнает, когда заведет машину – она не сдвинется с места). Он звонит в соответствующую организацию, которая занимается этим «неблагодарным делом» (блокировкой колес), на место приезжает ее сотрудник и разблокирует колеса – за деньги (штраф за нарушение). Если стоянка платная, водитель также оплачивает «разблокиратору» стоимость стоянки. После этого садится в свое авто и уезжает – эвакуация не нужна.

А вот если водитель оставил свое там, где оно реально мешает движению транспорта (например, на автобусной остановке или в тоннеле – все это прописано в ПДД) или пешеходов, в этом случае эвакуацию следует оставить.

Лысаков понимает, что вопрос это серьезный и требует большой и тщательной предварительной подготовки – проведения депутатских круглых столов, встреч с региональными чиновниками, изучения общественного мнения.

А что сейчас? По словам депутата Госдумы, чиновники сегодня вместо реальной организации дорожного движения занимаются коммерцией.

«Коммерциализация этого процесса стала возможной благодаря тому, что нет исчерпывающих критериев расстановки запрещающих знаков, которые, в свою очередь, ущемляют права и свободы граждан, - отметил депутат. - Конечно, они должны быть регламентированы».

 

  • Александр Файзулин
    Ну... чтобы бабла срубить... привычка, мля...
  • Юрий Субботин
    Для чего на платной стоянке блокировать колёса ?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть