Мой мотор
27.03.2018

Полный привод: за и против

Грязный автомобиль
Человечество как будто помешалось на внедорожниках и кроссоверах. Продажи автомобилей категории SUV растут во многих странах – даже тех, где полный привод и высокий клиренс не нужны вовсе. Россия в этом плане не является исключением. А что в действительности мы получаем от полноприводного авто, а что теряем?
Перерыв на рекламу

Первый фактор, заставляющий нас покупать полноприводный кроссовер, отнюдь не связан с техническими или эксплуатационными преимуществами 4x4. Внедорожник – это определенный статус, который тем выше, чем он больше и дороже. С практической точки зрения этот пункт не является основополагающим, поэтом распространяться на этот счет не станем.

За полный привод выступает то, что мы живем в России – стране, сложной для передвижения. Отсутствие хороших дорог, суровые климатические условия (частые осадки), снежный покров в течение полугода (а то и больше) выступают за то, чтобы выбрать автомобиль с крутящим моментом, подающимся на все четыре колеса. Таким образом, полноприводный автомобиль добавляет водителю уверенности в том, что он с утра сможет выбраться из образовавшегося на месте стоянки сугроба, что автомобиль будет лучше себя вести на плохом покрытии (не асфальтовом), что будет быстрее набирать ход и т.д. Действительно, если вы живете в регионе, где дороги часто превращаются в направления, а уборочная техника на улицах появляется реже, чем «парад планет» на небе, есть смысл делать выбор в пользу полноприводного авто. Кстати, даже многотысячная армия представителей коммунального хозяйства города Москвы в минувшую зиму не всегда успевала справляться со снегопадами. То есть, даже в Москве внедорожник не является лишним. Что же говорить о тысячах других российских городов…

Все, уговорили! Берем внедорожник! Не торопитесь. У этого типа привода есть ряд недостатков, которые могут переубедить покупателя в пользу монопривода. Во-первых, полноприводные версии одной и той же модели дороже моноприводных. Во-вторых, полноприводная трансмиссия сложнее той, что предполагает передачу крутящего момента только на одну ось – она может потребовать более дорогостоящего ремонта и обслуживания. В-третьих, в большинстве случаев на дороге разницы между ними нет. А если нет разницы, зачем платить больше?

Наконец, преимущества полного привода во ряде случаев сильно преувеличены. В частности, замедление автомобиля с полноприводной трансмиссией не быстрее, чем моноприводного. Поэтому в случаях, когда требуется быстрая остановка, полный привод никаких преимуществ перед моноприводом не дает. Кроме того, проходимость автомобилей 4х4 очень часто завышена и переоценена. Да и какой-то особенной управляемостью они не отличаются. Ситуации, когда дорога остается нечищенной от снега, когда существует необходимость объехать пробку по обочине, появляются не часто. Этот сомнительный «плюс» вы оплачиваете повышенным расходом топлива. Да и выбросов вредных веществ у внедорожника больше, чем у скромной переднеприводной малолитражки. Мало кто в России смотрит на количество СО2 в выхлопе при покупке нового авто, но все же…

Часто бывает, что именно водители-новички настаивают на покупке полноприводного авто. Им кажется, что так они смогут быстрее адаптироваться к дорожным условиям, что им будет проще эксплуатировать авто зимой и т.д. Собственно, так и есть. А вот опытному водителю достаточно иметь хорошие зимние покрышки и опыт управления ТС в сложных погодных условиях. Тем более, если он эксплуатирует машину в Москве или другом крупном мегаполисе, где и дороги хорошие и обслуживаются должным образом.

Вывод: покупать автомобиль с полным приводом стоит лишь в двух случаях:

- вы не уверены в своих силах (водительских навыках);

- вы живете в регионе, где нужен автомобиль с высокой степенью проходимости.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть