По словам покупателя, он отдал машину на диагностику, которая выяснила (с его слов): двигатель находится в плохом состоянии. Не сегодня, так завтра «стуканет». В связи с этим он, основываясь на статье 475 ГК РФ, требует вернуть ему половину суммы, заплаченной за авто.
Продавец, со своей стороны, утверждает, что за автомобилем следил, обслуживал его регулярно, ремонтировал по необходимости. В ходе общения с покупателем рассказал ему обо всех «косяках» автомобиля. О том, что двигатель находится на «последнем издыхании», он слышит впервые. И вообще ему показалось, что покупатель не совсем откровенен.
Есть вероятность, что покупатель таким образом пытается… сэкономить на авто. Не факт, что он вообще проходил диагностику. Чем жестче «накат», тем выше вероятность, что продавец «сломается».
Чем грозит покупатель? Судом. Ссылается на результаты диагностики, обещает нанять дорогого юриста, которые никогда раньше подобных дел не проигрывал. А в случае победы в суде, включит потраченные на него деньги в издержки.
Напомним, каждая сторона в суде доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается (статья 56 ГПК РФ).
Если ДКП был составлен правильно, если в него включена достоверная информация о состоянии автомобиля, если машина проходила регулярные ТО, если сохранились чеки проведенных ремонтов, если пробег не скручен, а Иван Иванович гарантирует, что ничего не скрывал, идти на поводу у покупателя не стоит.
Пусть тот идет в суд и доказывает, что двигатель плох, а продавец ему об этом не рассказал. Предположение, что он скоро сломается, судью не удовлетворит.
Что касается общения с покупателем, Ивану Ивановичу следует либо прекратить его полностью, либо вести его в письменной форме — для суда.