Параллельный импорт — дело хорошее (в условиях жестких ограничений — санкций). Если тридцать лет назад «челночники» из России ездили за шмотками в Турцию и Финляндию, сегодня они ездят в Казахстан за автомобилями. Да так активно, что местные жалуются на дефицит машин для внутреннего рынка. И хотят защитить его от «набега чужеземцев».
Издание «Свободная пресса» сообщает о том, что автомобили Kia, собранные на заводе Kia в Казахстане, продавать гражданам России не будут. Более того, и для жителей Казахстана неофициально установлена квота — не более одного автомобиля в год на человека. Зачем? Видимо, чтобы не перепродавали машины русским.
Обидно, да. Тем более, что, по некоторым данным, оборудования завода Hyundai-Kia как раз перевезли в Казахстан для запуска сборки автомобилей в этой стране.
Информацию об ограничении параллельного импорта журналисты получили из частных рук. Казахи звонят в салоны Kia и первое, что у них спрашивают, - это гражданство. А затем честно предупреждают: больше одной машины в год не продадут.
При этом проблем на границе с РФ нет. Если смогли как-то приобрести автомобиль, вывезете ее в Россию без проблем. У нас пока еще действует единое таможенное пространство.
В настоящий момент стоимость услуг казахских посредников, которые покупают новые автомобили для россиян — около 100 тысяч рублей. Чем дороже машина, тем больше «комиссионные». Активно работают «кидалы», поэтому нашим гражданам, обращающимся к посредникам из Казахстана, надо быть крайне осторожными и внимательными.