Мой мотор
25.01.2018

Систему техосмотра автомобилей ждет масштабная реформа

Техосмотр автомобиля
Правительство России руками Министерства экономического развития (МЭР) инициировало масштабную реформу технического осмотра автомобилей, о которой его когда-то попросил президент страны. Реформа – это всегда волнительно. В особенности, если это касается процедуры техосмотра.
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Коммерсант», автовладельцев и операторов участков технического осмотра автомобилей ждут серьезные перемены. За первых возьмутся дорожные камеры, которых научат выявлять на дороге машины, не прошедшие ТО. Более того, если автомобиль попадет в ДТП из-за технических проблем, страховая компания, зарегистрировавшая автогражданскую ответственность автовладельца, получит право регрессного иска к нему (заставит его самого ремонтировать свое авто). А вот операторов техосмотра, которые будут «химчить» с диагностическими картами, и вовсе будут сажать в тюрьму как злостных мошенников.

В настоящее время Минэкономики подготовило пакет поправок к действующим законам, касающимся системы проведения в России технического осмотра автомобилей. Ранее мы уже кое-что об этом писали. Поправки уже направлены в правительство для их утверждения. Если они будут одобрены, соответствующий законопроект будет внесен в Государственную Думу.

Нет полной уверенности в том, что нынешняя версия документа, оказавшаяся в распоряжении журналистов, будет окончательной после ее рассмотрения правительством и парламентом. На данном этапе согласования в Кодекс об административных правонарушениях предлагается внести пункт о наказании водителя за управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности. Напомним, в настоящее время санкций за подобное нарушение нет. А в будущем оно станет поводом для наложения штрафа в размере 800 рублей.

Нарушения в области технического осмотра будет выявлять ГИБДД. Причем, делать это «гаишники» смогут, даже не останавливая автомобиль на дороге. Действительно, зачем, если есть комплексы фиксации нарушений ПДД. Все просто: камеры запрограммируют на проверку прохождения ТО автомобилями, проезжающими мимо. Их будут проверять по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Дальше – больше. В закон об ОСАГО будет внесена норма, при которой в случае ДТП по причине технической неисправности владелец автомобиля, не прошедшего техосмотр, получит регрессивный иск от страховой компании (у последней появится такая возможность по закону). Как считают авторы предложения, это повысит уровень мотивации автовладельцев к прохождению техосмотра.

Главная задача, которую поставили перед реформаторами системы ТО в правительстве, - сделать так, чтобы оператор техосмотра не смог выдать диагностическую карту автовладельцу, не прошедшему техосмотр. Сейчас такое встречается сплошь и рядом: водитель покупает полис ОСАГО вместе с диагностической картой (в нагрузку за дополнительную «денежку»). Данные о прохождении в ТО вносятся в соответствующую базу, при этом физически машина на пункт ТО не приезжала и, соответственно, никакой проверки она не проходила. Удобно? Несомненно. Только всякий смысл техосмотра при этом пропадает напрочь.

«Так нельзя!» - подумали в Минэкономики и решили ужесточить контроль в отношении операторов ТО. После принятия поправок в законодательство диагностическая карта по итогам осмотра будет формироваться исключительно в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Сам процесс прохождения ТО будет фиксироваться на видео, которое будет незамедлительно загружаться в централизованную базу ЕАИСТО.

В КоАП РФ появится наказание для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО, - до 10 тысяч рублей. А вот если будет установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудника пункта техосмотра можно будет наказать принудительными работами на срок до четырех лет. Правда, для этого изменений в КоАП будет недостаточно. Придется править уголовный кодекс.

Это не все. Если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору (все заодно – от эксперта до директора СТО), в этом случае виновных может ожидать тюремный срок до двух лет. Нет, даже до четырех, если внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям». Последние, видимо, подразумевают ДТП с пострадавшими с участием автомобиля, не прошедшего техосмотр.

За деятельностью операторов техосмотра будет наблюдать Ространснадзор. А надо ли ему это? Надо не надо, а 186 млн рублей на эти цели будет выделено из бюджета. Контроль за базой ЕАИСТО отберут у МВД и передадут Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Курировать работу РСА в этой сфере будет Центробанк. Короче, все будет очень строго и контролеров будет много. Поможет ли?

Зачем вообще понадобилась реформа? Так было хорошо: водители получали «техосмотр», не тратя на него время и силы, операторы ТО получают дополнительный «гонорар», а страховщики – благодарных клиентов. ГИБДД, в свою очередь, освобождается от лишней работы, а чиновники… Им, собственно, вообще нет никакого дела до того, что происходит в данной области. Система работает и слава богу…

Неужели нашелся кто-то в правительстве, кого действительно волнует, беспокоит и возмущает сложившаяся практика покупки техосмотра? Скорее всего, обратить внимание на текущее положение дел их заставило большое начальство, которое нашло время ознакомиться со сводками ГИБДД. Посмотрело и ужаснулось: по данным ГИБДД, в 2017 году по причине технической неисправности автотранспортных средств в России произошло более 5,8 тыс. аварий – на 18,5% больше, чем в 2016 году. В правительстве в это время как раз разрабатывали стратегию дорожной безопасности и реформу техосмотра также включили в итоговый документ.

В РСА уже заявили, что с реформированием системы техосмотра они согласны. При этом страховщики понимают, что ее реализация займет некоторое время и потребует значительных затрат. В то же время некоторые эксперты полагают, что передавать страховщикам контроль над базой ЕАИСТО нельзя. Они заинтересованы в том, чтобы продавать как можно больше полисов. Если они раньше «помогали» водителям доставать «правильные» диагностические карты, непонятно, почему они должны будут отказаться от этой практики, тем более, имея доступ к базам? Кроме того, снова придется «шерстить» операторов ТО, многие из которых сегодня работают нелегально. И что делать? Среди предложений – создание еще одной контролирующей структуры. Российский союз операторов техосмотра, здравствуй!

Общее мнение на этот счет следующее: искоренить коррупцию в области ТО не удастся даже путем радикальной реформы. Техосмотр много лет (включая советское время) был профанацией, он был нужен только тем, кто на нем зарабатывает деньги. Система укоренилась и сломать ее будет крайне сложно. Тем более, что нынешняя попытка – далеко не последняя. Все предыдущие провалились. Как полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, техосмотр вообще не имеет смысла.

«За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД, - напоминает эксперт. - Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков. В противном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет».

Будет ли реализована очередная реформа техосмотра? Да, наверняка. Будет ли от нее толк? Ну а вы сами-то как думаете?

 

  • Ужесточая меры прохождения техосмотра, правительство хочет увеличить количество автовладельцев на СТО, иначе последствия в КоАПе и УК серьёзные наступают. А увеличение автовладельцев на СТО - это увеличение прибыли СТО и, соответственно, увеличение налоговых отчислений в бюджет. Кстати, стоимость техосмотра наверняка в разы вырастит. Либо штраф плати (в бюджет), либо на техосмотр, что потом тоже в бюджет. Вот и вся арифметика! Как не крути, а парламентарии хотят в очередной раз за счёт автовладельцев бюджет страны пополнить.
  • Совершенно верно. Раньше (в советские времена) в употреблении было слово "деловитость". Вроде как деловой, а вроде - не очень. Вот и сейчас правительство изображает деловитость. Все эти предложения только увеличат поборы с автомобилистов. Есть такая особенность у транспорта - он, видите ли, ломается. Причём, благодаря отвратительным дорогам, внезапно. Я прошёл техосмотр на полностью исправной машине, недельку поколесил, вернее поперемещался, по остаткам асфальтового покрытия, в авто что-то открутилось, и я попал в ДТП. Вполне реальная ситуация. Так какой смысл в этом техосмотре?. Лучше бы эту бурную энергию по законотворчеству пустить на ужесточение контроля за производством дорожных работ. Тогда и машины ломаться реже будут, и аварий будет меньше. Правда тогда кто-то лишнюю денежку получить не сможет...
  • Предлагаю отсоединить Москву от России!
  • А когда искореним коррупцию у СТРАХОВЩИКОВ?! - Нашли крайнего - СТО шерстит, а страховщики не поднимая задницы с кресел деньги НАШИ считают.
  • Max Mad
    Страховщики будут ожимать еще больше денег, вот и вся реформа. Неужели из 148 миллионов россиян нельзя выбрать 100 умных людей и назначить в правительство? Которые сядут рассмотрят предложения и их последствия? Пример: Я взял у друга колеса, прошел тех осмотр, вернул резину другу поставил свою с шишками и лысую (на второй день) происходит ДТП, потому, что резина лысая, тормозной путь увеличен. Результат: в наличии диагностическая карта, несмотря на это ДТП. То же самое со светом сегодня галоген, завтра светодиоды. то же самое с СО сегодня норма, завтра накрутил карбюратор. То же самое с тормозами сегодня норм, завтра по тормозной трубке арматура (кусок породы, ветка) на грунтовке ударила. Все это эфемерно и не даст результата. Решение вопроса (это только мое мнение): ТО должны проводиться по желанию автолюбителя и в случае реального прохождения должна быть скидка на страхование. СТО и страховщики должны быть в разных руках для исключения договоренностей.
  • Коля Гарифуллин
    все грёбанные реформы, только ухудшат нынешнее положение. проверено годами
  • Расширение коррупции в стране является приоритетом для стоящих у кормила власти,иначе о таких законах даже не заикались бы
  • Имярек Имяреков
    "В РСА уже заявили, что с реформированием системы техосмотра они согласны. При этом страховщики понимают, что ее реализация займет некоторое время и потребует значительных затрат."-Короче..Денег ещё с нас слупят эти понимающие и согласные,для компенсации этих затрат...А то что ОСАГО в маленьких городках хрен оформишь или оформишь с большим довеском(доходит до +7 тыров),это фигня не стоящая внимания.Или компанию,для страхования,предлагают расположенную в Карахуярова,за тысячи км от места фактического страхования-так это СОВСЕМ фигня...Всё жрут не нажрутся..
  • Не тем занялось *правительство* В первую очередь необходимо УЖЕСТОЧИТЬ выдачу прав вождения окончившим курс. 1. Выдавать временное удостоверение (к примере на 1 год) если раз за год будет хоть одно нарушение -изымать права и направлять на повторную учёбу.2. Нетрезвых водителей отстранять от управления авто на штрафстоянку. Первые 3 суток стоимость штрафстоянки определить 10 тысяч рублей. Последующие -50 тысяч. Не захочет платить? не вопрос. Письменный отказ за личной подписью -авто на аукцион. 3.Общие обязанности водителей. пункт 2.1.1 ......Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности в случаях когда обязанность установленя федеральным Законом. 4 Перечень неисправностей стр 52 ..... понятно и так. Обязанность водителей стр 7 пункт2.3.1 перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние и т. д. В таком случае причем тут Техосмотр на СТО? и последнее- Правитедьству НЕОБХОДИМО новому.( Прежнее нихрена не решит) - пристальное внимание на КАЧЕСТВО строительства и ремонтных работ.Почему то в Скандинавских странах асфальт ровный а у нас весь в ямах? Или климат там другой? или работами занимаются мастера а не гастарбайтеры? А может у роководства строительством и ремонтом дорог в голове ОПИЛКИ???? А Вы как думаете?
  • В США в 13 штатах вообще отменен ТО за ненадобностью. Ни один нормальный водитель не сможет выехать на неисправной машине по тому как она в принципе не поедет. А за осмотр и диагностику и так платим в сервисах когда вынужденно ремонтируем. Автомобили ломаются не перед ТО уж тем более, а в процессе эксплуатации и ремонтируются так же.
  • РИММА ЧЕТВЕРОВА (ЖЕЛЕЗНОВА)
    обязательный техосмотр не нужен, это фикция и обдираловка денег, каждый имеет своего мастера и следит за машиной , по мере надобности.
  • Олег П
    Достаточно посмотреть чем озабочены чиновники в правительстве, чтоб понять что никакой заботы о людях в ТО нет. Доение денег из кошельков и из бюджета
  • Лучше бы за некачественный ремонт дорог срок давали, а то новый асфальт вместе со снегом сходит.
  • лучше бы они так за плохие дороги наказывали.ведь основной процент аварий из выше указанной статистики происходит из-за поломок автомобилей именно на плохих дорогах
  • Арсений Кольнев
    Почему никто не обращает внимания на такой вопрос: Вот прошло транспортное средство техосмотр, о чём свидетельствует документ с печатью и подписью (подписями) квалифицированных осмотрщиков, и этот документ удостоверяет, что осмотренное ТС может безопасно передвигаться по дорогам. Хорошо. Отъехало это ТС от пункта техосмотра на 50 - 100 метров и тут у него перед красным сигналом светофора лопается тормозной шланг в результате чего происходит наезд на впереди остановившийся автомобиль или - не дай бог! - на идущего на зелёный пешехода. И ту начинается всем известная процедура установления виновника аварии, в которой участвуют инспекторы ГИБДД, водители, страховые компании, суды, адвокаты.... Ну все, кроме тех, кто несколько минут назад выдал заверенный печатью и подписями документ о том, что ТС должным образом осмотрено, испытано на стендах и признано годным к безопасному движению по дорогам. Вот я много лет пытаюсь найти логический ответ на свой вопрос. Ведь по-нормальному выдавший такой документ должен в первую очередь отвечать за ДТП, происшедшее из-за технической неполадки. А получается, что проверяющие автомобиль специалисты запросто могут не выдать документ, разрешающий водителю движение по дороге, не неся никакой ответственности ни за свои человеческие ошибки, ни за ошибки оборудования пункта ТО. Но это ещё бог с ним. Но ведь они же не несут абсолютно никакой ответственности и за то, что выпущенный ими на дорогу автомобиль совершает ДТП по технической причине, хотя у водителя есть документ от пункта ТО о том, что авто технически исправно! И ещё. Вот приехал я на техосмотр, не прошёл его, и меня что - тюрьму: ведь приехал-то я на неисправном ТС?!
  • Василий Радченко
    Стоит после ТО проехать по российским дорогам порядка 100км и все: до свидания техосмотр - подвеска в хлам (Азов - Староминская, Павловская - Тихорецк и т.д.).
  • Сергей Богатырев
    Пока это все было у государства - все работало , как отдали компаниям и частникам - так все похерилось , и надо его т.е. техосмотр убрать вобще !! , закрыть кормушку , и каждый пускай отвечает за свое авто сам ! виноват - доказывайте и наказывайте ! развели кучу дармоедов !
  • Геннадий Кутерман
    При большом потоке на ТО, всё равно, основательно делать не смогут. Я-пенсионер, живу в посёлке. Машина нужна для дачи и "за грибами" (максимум 15 км). Машина "наблюдается" у местного умельца. Машина 1994 г. Куплена в 2004 г. Пробег, практически, бывшего хозяина. Сейчас 200000 км. Зачем мне ТО и страховка?
  • Бред с этим тех осмотром, отменили бы его вообще. От реформ изменится только сумма. Он всегда был пустой бумажкой и сейчас тоже.
  • Андрей Мельников
    Хоть бы что полезное для людей придумали... Только грабить. Грабить, грабить, грабить и ещё раз грабить.
  • Евгений Медведько
    Как можно быть уверенным в авто на 100% пройдя раз в год техосмотр??? Свою машину я гоняю к в сервис к уже давно знакомым пацанам, спецам где то один раз в два-три месяца. Словил яму (что у нас вполне нормально) стараюсь в ближайшее время сьездить. А так выехал с техосмотра, словил яму и катаешся с дефектом год?
  • так потому и забрали у государства, что нихера не работало.
  • Олег Малыгин
    Ну, чего Вы все скулите, 76% населения сделали свой выбор, за стабильность и сильное государство. Молчите и выполняйте законные требования властей!
  • Потому что, все законы принимаются как всегда с ориентировкой на Москву!
  • Лучше бы взялись за дороги!
  • Aleksander Petrov
    Это очередные коммерческие "прокладки" по выкачиванию денег из наших карманов...
  • Арсений Кольнев
    Александр, работая в Дании, я своими глазами видел такие барабаны для проверки тормозов рядом с пунктами техосмотра. Бесплатно. Ради бога. И тут же, на пункте ТО, бригада автослесарей, которая мигом устранит небольшую неисправность за деньги, или отфутболит тебя в серьёзную СТО, если неисправность серьёзная, и это отфутболивание бесплатно.
  • Постоянно слежу за своим автомобилем и без контроля государств, так как это моя безопасность и моей семьи, в первую очередь. И с ужасом вспоминаю "хождение по мукам" при прохождении техосмотра ранее. Очереди, отпрашиваться с работы, заносчивость операторов унижающих клиентов и выжимающих мзду из них любыми способами . Нужно оставить техосмотр такси, автобусов , маршруток... А для частников возможность проведения осмотра личного автомобиля для выявления неисправности, которые не возможно увидеть в обычном сервисе ( проверка равномерности торможения на барабанах, например ) за умеренную плату.
  • Фахрад Абдулаев
    Оставьте водителей в покое, у вас есть возможность заняться более хорошими делами.Вы слышите коррупционеры! !!
  • Konstantin Dragun
    Реформы последнее прибежище негодяев ( спичрайтер президента США Дж. Кеннеди)
  • Арсений Кольнев
    Я не отказываюсь от ответственности. Но почему я должен платить тем, кто, удостоверяя техническую исправность моей машины, не несёт никакой ответственности за свои подписи и печати?
  • Антабка Греков
    За состояние машины отвечает водитель,техосмотр вообще не имеет смысла. Если причиной авария является техническая неисправность автомобиля, то должен отвечать водитель (по всей строгости российских законов), нравится это ему или нет.
  • Валентин Козодаев
    ИМ НУЖНЫ ДЕНЕЖКИ А НЕ ТЕХОСМОТРЫ,А под этим можно, что угодно ТВОРИТЬ И ДУРИТЬ НАРОД БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ !!!Были случаи, прошедшие техосмотр авто мобиль, В РЕЙСЯ СОВЕРШАЛ ДТП, по раличным НЕ ЗАВИСЯЩИМ ПРИЧИНАМ( их масса в авто, и предусмотреть, физически НЕ ВОЗМОЖНО ) Водитель несёт ответственность, ЗА ВЫЕЗД НА НЕИСПРАВНОМ АВТО, ЧЕГО ЕЩЁ НАДО !?????????Вот с обучением и вождением и покупкой прав, ТУТ НАДО РЕШАТЬ И ИСКАТЬ ТУ СОБАКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!!!
  • Vitalis Merta
    Государство бандитов, барыг и ворья ищет новые пути обобрать население. Убивают друг друга не владельцы неисправных автомобилей, а бараны, кто не пожалеет заплатить по новому. повышенному новыми правилами тарифу. А еще общеизвестно - большинство аварий-из-за ям на дорогах, колдобин ,и, к примеру, камней, летящих навстречу легковушкам от разбрасывающих "песок" размером в булыжник спецмашин дорожных служб. Недавно был изрядно покалечен таким монстром . Расея, не забывай, где живешь :(
  • Юрий Власов
    Очередной побор, и ничего более! Левые ТО никуда не денутся, только стоить будут на порядок больше.
  • Фаиз Шакиров
    Побор,грабеж и самообман
  • «Так нельзя!» - подумали в Минэкономики и решили ужесточить контроль в отношении операторов ТО. Ага, чтобы все бабло грести себе, а то ишь че навариваются!!! Зарплаты у них и так пипец огромные, а им еще мало. Ну молодцы че....
  • Валерий Чибисов
    будем платить больше! коррупцию не убить!!!
  • Лев Юнингер
    Привет Всем! Что то те кто решает в государстве эти вопросы тупые что ли или наеборот очень умные в плане забора денег в свой карман у населения ... В цивилизованном мире уже давно всё проще! Мой отец всю жизнь за баранкой, более 50 лет! Всё сам в машине делал, но тут приперло уехать в Германию! Появилась необходимость поменять колодки тормозные, по телефону жалуется, что денег надо на замену. Я говорю, а че сам то , ведь можешь!? А он говорит, мочь то могу, а вот нельзя, только в лицензионной СТО ихней - немецкой, иначе страховка дороже и в случае ДТП по вине не исправности авто ты платишь штраф + ремонтируешь пострадавшему машину + своя! А это денег не реально дофига! Я что хочу сказать, нормальный мужик, который понимает хоть что то в жизни сам следит за тех состоянием машины и это правильно!!! Хотя бы раз в пол года на полный осмотр, раз в месяц на поздороваться с мастером, спросить как дела и что то там не так как было попискивает, поскрипывает и не тянет! Это нормально!!! Это элементарное уважение к рядом движущимся на дороге и к своей семье, подумайте о том, что можно стать и обузой для своих детей, которым из под папы или мамы говно выносить после ДТП, они будут это делать - вы же родитель!!! А вы подумайте ...
  • Анис Шаймарданов
    Дворы будут завалены металлоломом из машин отечественного производства!
  • Арсений Кольнев
    Да, да, да
  • Ольга Лобова (Матыцина)
    ТО каждый водитель делает самостоятельно и все огрехи своего транспорта знает, ответственность тоже несет водитель. НЕЛЬЗЯ принудительно, методом закона заставлять делать ТО. В нашей бедной стране многие ездят на старых автомобилях, которые СОГЛАСНО закона надо будет выбросить на помойку. У людей нет денег покупать новые автомобили, они чинят старые и ездят. Посмотрите, кто больше всего нарушает ПРАВИЛА.... Золотая молодежь, на шикарных автомобилях. Им запросто купить новый, а у кого нет лишней копейки, тот свою старенькую машинку БЕРЕЖЕТ. Введут закон, все старики будут без руля, на дачу не поехать и т.д.
  • Странно звучит "снимать техосмотр на видео и немедленно загружать в ЕАИСТО" - ха-ха, кто снимать-то будет? и куда загружать в местностях, где нет интернета? и сколько такое "ТО" с мультиками стоить будет нам, водителям? Очередной дурацкий прожект для перераспила бюджетного бабла.
  • очередной отъем денег у населения.....кому то их стало не хватать!
  • Elena Danova
    Если машина исправна, но старая - 2001 год, не пройдёт ТО по возрасту, как ни старайся?!
  • рынок авто перенасыщен,у нас ездят по городу 30% черметов,если их убрать они разгрузят дороги,а на людей им плевать,альтернативы нет
  • Надо вообще ВСЕХ посадить - тогда и нарушений не будет!
  • Толку не будет ! С помощью взятки вопросы будут решены как всегда , любую программу можно коректировать в свою пользу ))))
  • Техосмотр (ТО) - необходим. Есть много водителей-безответственных : еду, пока колеса крутятся. Как сделать, чтоб все проходили ТО - надзор ГИБДД и камеры -штраф и не оплачивать страховые выплаты. Как сделать ТО объективным и не продажным - ответственность фирмы через лицензию. Это же просто!
  • Очередные поборы, и мучение для водителей! Тех осмотр для легковых вообще давно отменить пора - поборы и только! автомобиль может сломаться в любой момент: до тех осмотра или после!!! никто гарантий не дает! ответственность должен нести водитель за вину в ДТП ( даже частично) тогда все будут вежливыми и тактичными на дороге, если будут знать, что наказание неизбежно!!! При сегодняшней страховке наказанным оказывается невиновный, который будет бегать по ГИБДД и страховщикам, и судам!!!
  • Валентин Двойников
    все это хрень. Только вчера прошел техосмотр на пункте. Даже в ворота не заезжал. Никому это по делу не надо. Опять очередной перераспил. Завязывать это надо окончательно раз и на всегда для категории В.
  • Вячеслав Ш
    есть Москва и Россия. а не проще обнести Россию колючкой? а то у нас уже каждый второй судимый. а также отобрать и запретить вообще все. так же намного проще будет. кинул кусок хлеба и все. вся суть партии съедим Россию
  • Конкретный сбор денег щас мало берут будут в 3- 5 раз дороже брать и страховые компании будут в плюсе ,а если даже потехническим причинам авария скажут водитель виноват а что запчасти гавно продают это не кого не касается отменить его надо давно уже
  • Николай Ануфриев
    Все это стрельба в небо! Очередная видимость работы правительства. Очередные надзорные органы - для взяток и коррупции.Правильно сказано-«За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД, - напоминает эксперт. - Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков. В противном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет».
  • Арсений Кольнев
    Пётр, я - ЗА руками и ногами!
  • Арсений Кольнев
    Так сделай, упрощивший ты наш!
  • Арсений Кольнев
    Нет базара, Водила, прав ты. Но на тот случай если у владельцев НЕ достаточно знания и умения определять неисправность и ремонтировать свое авто и существует пункт Технического Осмотра, у которого ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ или УДОСТОВЕРЯТЬ ИСПРАВНОСТЬ автомобиля и разрешать ему (авто) ездить по дорогам. Но удостоверив эту самую исправность, пункт ТО и ОБЯЗАН нести ответственность за своё удостоверение. У нас же получилось, что владелец априори не знает и не умеет, поэтому должен предоставить своё авто тем, кто знает и умеет (что само по себе неплохо), но вот почему-то эти знающие и умеющие никакой ответственности за свои знания и умения не несут, а виноват всё тот же не знающий и не умеющий. Белиберда какая-то....
  • И ещё: ниже увидел заметку "Сколько мог бы стоить в России литр бензина, если бы с его цены "отцепить" все налоги". Скажу: полностью платное образование, огромные цены за детсады, полностью платная медицинская помощь, и т.д. и т.п. Так что журналюги (псевдо-журналисты) только подливают масла в огонь недовольства. Это всё.
  • Вот читаю подобные комментарии и всегда одно - все чиновники воры, тупые, государство только бабло стрижёт. Вы то сами что сделали? Вы же и бежите к этим левым СТО-шникам и страховщикам (которые не чиновники). Не нравится - поезжайте на Украину. Там демократии полно и всё "по-честному". Достали ваши тупые комментарии. Кто-то что-то путёвое написал? Уролдов в государстве много, которые ему мешают нормально работать и чиновников в нём полно нормальных, а дерьма и среди нечиновников куда больше, чем среди чиновников.
  • Самохин Александр
    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА На этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам: Общая тормозная удельная сила. Коэффициент неравномерности тормозных сил. Герметичность тормозных шлангов. Механизм сигнализации тормозного привода. Усилие на органах управления. В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда. Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках. Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами. То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза. Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше.
  • Самохин Александр
    "Я специально каждый год прохожу полный, честный тех.осмотр, для выявления дефектов в тормозной системе, в двигателе и т.п. " Вы были хотя бы раз на "честном техосмотре" в селе, посёлке??? Вот то-то и оно. У нас всё одинаково, хоть честный, хоть частный. Проверят и если требуется отрегулируют фары, проверят тормоза и световые приборы. Всё, техосмотр проведён. Проходить честный техосмотр можно только в крупных городах, а у нас, на селе, так, одно название.
  • Сергей Богатырев
    а ты сам где техосмотр делаешь !?
  • Абсолютно верно пишут здесь. Сначала наведут порядок на дорогах федерального значения хотя-бы, ямища по трассе как будто миномётом прошлись по ней, а эти дебилы дорожные службы действительно сыпят песок с камнями фракция диаметром 10 мм и когда в стекло тебе такой камешек летит из под встречного или от обгоняющего авто, то пусть сначала президент настоит у правительства, что бы внесли в думу закон о замене битых стёкл, лакокрасочного покрытия, сколов на бамперах, а также испорченной резины и подвески от ям на дорогах за счёт дорожных служб или государства. Вот тогда можно и внести такой закон о ТО и это будет справедливо по моему, а не очередные пополнения кармана какого-то дяди сидящего в верхах.
  • Александр Сергеев
    Сергей, Вы не правы!!!.Это я про тех.осмотр.А про дармоедов согласен. Хочу сказать про себя. Я специально каждый год прохожу полный, честный тех.осмотр, для выявления дефектов в тормозной системе, в двигателе и т.п. Поверьте если следить за авто, то косяков за год практически не появляется. Зато ты уверен в своей машине на 100%. Знаешь где , чего и на что надо обратить внимание.
  • Ну так и в этом случае "кормушка" - лицензированное СТО и зарабатывает на этом. Введи такое у нас - снова вой поднимется "хватит кормить СТО".
  • Антон Петин
    Попахивает массовой утилизацией автомобилей у населения с небольшим доходом. Так как около 40% ездит на старых авто. Не выгодно это государству. Доживем и народ такой утилизировать начнут. Народ сухенькая и вилы возьмёт рано или поздно!
  • Андрей Харламов
    Правительство России руками Министерства экономического развития (МЭР) инициировало масштабную реформу технического осмотра автомобилей, о которой его когда-то попросил президент страны Ворьё ещё глубже запускает лапу в карман населения.Восемнадцать лет стабильности , Россия поднимается с колен.
  • Лев Юнингер
    Есть такое выражение ПРИЧИНЯТЬ ДОБРО, вот это и делают чинуши, а толкового ни чего!!!
  • Всё это хрень! Самый эффективнфй и работающий способ был с выплатами реальных денег. Всё остальное гавно!
  • Ведь кто принимает такие законы живут совсем в другом мире они дальше своего носа ничего не видят и не хотят видеть их бы хоть раз вывести в районы хотя бы за Урал и оставить в мороз хотя бы на пору часов они бы этой дурью не мучились Таких правильных из себя делают как будто и в прямь о человеке пекутся вот вытащить из него это первостепенная задача прикрываясь бюджетом страны они не видят куда миллионы а то и миллиарды уходят минуя бюджет за который они так вроде пекутся поехали бы посмотрели на дороги на которые они так усердно сшибают с нас деньги чуть дальше второго Московского кольца да по веснам красиво накрасят существующие дороги(если их можно назвать дорогами) красивыми разметками и их очень хорошо видно с высоты полета это не означает что они в действительности правильны при движении так что предложение спуститься на землю и хотя бы проехать по дорогам через навигатор или через спутники сайта "Планета Земля" и убедиться в искренности существующих дорог
  • понятно, что задуманное - это даже не бред сивой кобылы, а чёрт знает что, доказывающее, что интересы бюрократии и реальной жизни пересекаются всё меньше.. это как буковка Ш на стекле, которая была актуальна лет 40 назад, а сейчас посмешище.. времена повального пьянства за рулём закончены, поэтому в трезвом уме и ясной памяти никто сейчас не сядет за руль в неисправное авто, если только, чтоб на аварийке до сервиса доковылять.. наступило время подержанных машин, новое авто мало кто может себе позволить - денег нынче, тупо, на это нет! так что помилуйте господа-товарищи - за что же нас ещё хлеще грабить?!
  • Все верно, ТО для "В" надо исключать. Ответственность оставлять на водителе неисправного ТС. Живут в Москве и думают что все как они на Иномарках Премиум класса ездят. Посмотрите в провинции и города с населением 20тыс чел, все пожилые на убитой классике ездят, а ИНАЧЕ КАК? Как им пройти ТО где вся машина куча железа для передвижения до дачи/ магазина? Новую не купишь на пенсию.....
  • И ездят пока колеса не отвалятся. Сколько раз приходилось видеть ВАЗы с вывернутыми шаровыми. Может и можно допустить не проходить техосмотр для частных машин, но кто даст гарантию, что у владельцев достаточно знания и умения определять неисправность и ремонтировать свое авто.(у нас большая часть водителей может только рулить и совершенно не имеет понятия что находится под капотом. И не стоит забывать про русский "авось". Зачем куда то лезть - едет же. Нужен механизм обязывающий владельца следить за тех состоянием своего авто и жестко наказывать за передвижение на неисправном автомобиле. Может даже вплоть до конфискации или изъятия и продажи через аукцион. Разобьётся сам собственник - сам виноват, так сказать "за что боролся,", но из-за неисправности авто могут пострадать и погибнуть совершенно невиновные люди.
  • Насчёт иска от страховых: ребята, сидящие высоко, видимо не знают, что страховые сами и продают ТО, перед тем как оформить полис. Что же в этом случае?
  • Александр Сердюков
    Но если отвечает водитель а на автобусе или грузовике его нет что ли. Значит водитель легкового автомобиля крутой парень он отвечает а водитель профессионал так лох и ничего не понимает в машине. Так в Автобазар существует ежедневный предрейсовый осмотр хотя бы а легковичи в основном ездят пока что нибудь не отвалится. Посмотрите какие ведра на дороге ездят страшно смотреть.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть