Мой мотор
08.12.2017

Надо что-то делать! Правительство снова реформирует техосмотр

Технический осмотр  автомобиля
Министерство экономического развития вновь заговорило о реформировании в России системы технического осмотра транспортных средств. Уже готовится масштабный план, который предусматривает внесение поправок в действующее законодательство. В последний раз оно, напомним, претерпело кардинальные изменения в начале 2012 года.
Перерыв на рекламу

Что изменилось в системе техосмотра шесть лет назад? Право проверять автомобили на соответствие техническим нормам отобрали у ГИБДД и отдали его частным компаниям. Талон техосмотра был отменен, вместо него появилась диагностическая карта, которая стала обязательной для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Все вроде бы правильно и логично. Вот только страховщики вместо того, чтобы контролировать операторов техосмотра, вошли с ними в долю… Если раньше водители покупали талон у ГИБДД, сегодня они покупают диагностическую карту у страховых компаний. Последние продают автовладельцу полис ОСАГО, а за диагностической картой просят подъехать через несколько дней. Некоторые подняли сервис на еще более высокий уровень – высылают диагностическую карту по почте.

Суть очередной реформы – обязать водителей проходить техосмотр. Для этого предполагается усилить контроль в этой области, ужесточив правила работы операторов. На текущем этапе Минэкономики запустило на сайте regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств». Как говорят чиновники, необходимость оценки действия закона о техосмотре появилась в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества. Процедура ОФВ позволит правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.

Как сообщил «Коммерсант», о необходимости внесения изменений в закон о техосмотре в ГИБДД и страховом бизнесе говорят уже несколько лет. Надо что-то делать: все больше водителей техосмотр не делают (по некоторым данным, до 80%), а диагностическую карту покупают вместе с полисом ОСАГО. Рыночная экономика во всей ее красе… При этом число ДТП на дорогах из-за неисправных автомобилей выросло в 2017 году на 16,5%.

Покупка карты без прохождения техосмотра стала возможной в результате ряда проблем «правового и технического» характера. Одна из причин – слабо защищенная база данных АИС ТО (ею «рулит» МВД), в которой оседают все сведения о машинах, проходящих техосмотр. Еще менее защищенной выглядит сама диагностическая карта, бланк которой можно напечатать на принтере, - он не является документом строгой отчетности. Еще одна проблема – фиктивные операторы, у которых нет оборудования для проверки ТС, зато есть доступ к АИС ТО, полученный незаконно. Их бы найти и обезвредить, да вот у РСА, выступающего в качестве регулятора этого бизнеса, недостаточно прав, чтобы проверять их на постоянной основе.

Для нечистоплотных операторов в законодательстве предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей, но, как это водится, поймать их на продаже диагностических карт без техосмотра очень и очень сложно…

Изменения будут вноситься в закон о техосмотре, в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Для автомобилистов предполагается вернуть штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр, - 800 рублей.

Чиновники хотят сделать так, чтобы операция прохождения техосмотра фиксировалась на видео и фото. Еще одно предполагаемое изменение – передача контроля над операторами государству в лице Ространснадзора. Содержанием базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены. Также предполагается ввести уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений».

В Минэкономики уже заявили, что данные поправки уже согласованы со всеми заинтересованными ведомствами, включая ГИБДД. В правительстве с законопроектом должны познакомиться до конца текущего года. Впрочем, его внесение в Госдуму может задержаться – та самая ОВФ, о которой было сказано выше, может привести к появлению новых обстоятельств и, соответственно, новых поправок в проект закона.

Судя по заявлениям чиновников, реформа техосмотра – дело ближайшего будущего. Но вот эксперты с ними не согласны. По их мнению, к реформе еще остается много вопросов.

 

  • Хотели как лучше, а получилось как всегда через ж...!
  • Лучше бы не занимались активной деятельностью коль ума не хватает, не мешали бы людям жить. Раньше деньги собирали одни, потом другие, вроде надо дать возможность собирать третьим.Увы идеология нашего государства такая -кто не работает тот ест.
  • молодец... Батя всю жизнь катается на жигулях 86 года выпуска. Нет ABS, ESP, подушек и т д. ни одной аварии. стаж почти 50 лет. зато мажоры на новых иномарочках где и ABS, ESP, и подушечки будут носиться с сумашедшей скоростью по пустым дорогам... наверное это и есть основна цель.... Долой с дорог. по дорогам должен ездить народ. Список народа прилагается....
  • Водитель неисправного авто - если он "водитель" будет внимателен и аккуратен - нашли причину )) прямолинейную даже не статистику ))) может просто оценщики аварий вынуждены внимательнее на аварийные авто смотреть??? А РСА тоже та ещё шарашкина контора ... ОСАГО электронную оформляешь, чуть что не так предлагают своего страховщика - а его даже в регионе нет ... Права новые по замене получил - ты вообще водитель-новичёк и коэфициент для страховки соответствующий ... Мегаконтора РСА ))) если она с такими простейшими вещами лопухается, то что уж говорить про ТехОсмотры )))
  • Нормальный водитель не поедет на неисправном автомобиле, ведь это его безопасность. Кто не уверен в исправности своего авто, вам в автосервис. Если все-таки случилось ДТП по причине неисправности авто, то отвечает в любом случае водитель. Как водитель с 25 стажем могу сказать, что сначала появляются посторонние стуки или шум, а только потом что-то ломается.
  • Я считаю, это только увеличит стоимость ТО и все. Мы уже проходили это раньше, до отмены ТО. И в этот раз будет тоже самое.... Значит нужно готовиться к новым поборам чиновников?
  • Dima Dima
    Смотрю вот смотрю на всё это бл-во... А в уме только один вопрос: Они что, специально пружину сжимают? Хотят узнать где предел прочности, или коэфицент обратного действия хотят увеличить?
  • Мария и Виктор Миловановы
    Как же они заколебали......
  • Смешно читать .Пришло другое время , время когда отсутствует необходимость в прохождении ТО для легкового транспорта.Да и закон с 2012 года подтвердил данный факт.ТО прошел , а дальше 364 дня из 365 собственник контролирует тех. состояние автомобиля и несет ответственность. Так стоит ли платить столько за один день ТО. Очередная глупость.Да и статистика отсутствует сколько аварий произошло из-за тех . неисправности легковых автомобилей. Кому же надо городить огород? .Пора уж за ум взяться, а не строить иллюзии на отсутствии фактов. Вот за тех. состояния пассажирского транспорта пора взяться, да и запретить им осуществлять пассажирские перевозки в ночное время, как было раньше.
  • Вова Некто
    это точно
  • Половина автопарка личного транспорта граждан не пройдёт Т/О по содержанию СО в выхлопных газах. Совершенно очевидно, что богатеи и чиновники (т.н элита) решили уменьшить количество "телег" простых работяг, что бы самим передвигаться по-вольготнее и их детишкам - мажорам по улицам носиться без проблем. А заодно и кормушка очередная. Что касается статистики ДТП в 16% по техническим причинам - "развод". Все эти проценты приходятся на долю грузового и комерческого автохлама, арендованного гастарбайтерами, которые вряд ли пострадают от нововведений (так как работают на тех же богатеев и чиновников)
  • дмитрий ерошкин
    отменить осаго и техосмотр, как это сделано во многих странах, обязанность за эксплуатацией исправного средства итак закреплена за нами - автовладельцами. а так получается за эту обязанность мы еще и платим, хотя ответственность все равно за автовладельцами.
  • Олег Великоборский
    Вся дума только и делает, что создает видимость работы. А на самом деле... Надо распустить думу за ненадобностью, а деньги отдать пенсионерам.
  • Уже не знают как еще над народом поиздеваться.ТО для легковушек давно надо отменить.
  • геннадий
    И ЗА СЧЁТ ОХОТНИКОВ , РЫБАКОВ, ФЕРМЕРОВ ИТ.Д.!!!! СОГЛАСЕН!!!
  • Сергей Яшин
    А с кого же бабки доить??? Большой, средний и малый бизнес налоги не хотят платить, так или иначе скрывают доходы. У таких "бизнесменов" миллионы работников без оформления за которых так же не платятся отчисления в казну. В итоге дефицит бюджета всячески подымают за счет водителей!
  • Надоело. Неужели нет более важных и жизненно важных вопросов, которые нужно решать? Может пора прекратить третировать автосообщество?
  • Андрей
    Все на благо народа. Опять очереди, взятки.
  • где ты видел что б за твое авто отвечал сотрудник техосмотра или тем более гибеддшник....техосмотр в россии это всего лишь обычный налог на транспорт....только бабки!!!!
  • Антон Иванов
    вообще не понятна вся эта возня вокруг техосмотров, кому вообще все это надо и зачем принуждать собственника авто к каким то техосмотрам, если сам собственник авто должен нести ответственность за свое авто !!
  • отменить техосмотр как пережиток прошлого.....а то что выросло число аварий из-за техсостояния автобомилей....так это очередная утка гибеддшников.....потерявших жирный кусок у себя в кармане....
  • Наталия Малахова
    просто нечего больше придумывать то в стране...всё уже придумано...
  • это очередной сбор денег так и будут доить пока не разозлят всех ,опять пострадаем мы а ни тот у кого денег полный воз
  • Они так и хотят сделать автомобиль средством роскоши а не передвижения.
  • Техосмотр? Вот прошёл я ТО, а на следующий день попал в ДТП по причине неисправных тормозов, например. Могу ли я подать в суд на возмещение убытков на пункт ТО, ведь они выдали бумагу что с машиной все в порядке, - нет, ведь согласно правилам, 2.3.1. Я, как водитель обязан Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Так начерта нужен техосмотр тогда задумайтесь?
  • Федор Фортуна
    ТО это полный бред,т.к. ни один отечественный(даже новый)автомобиль не сможет пройти его на импортном оборудовании! Так что владельцев отечественных авто поздравляю с полной правительственной экспропривацией своих любимых ВАЗов,ГАЗов и прочих ведер с гайками!!!!
  • Был в Израиле, у них за техосмотр отвечает сервис. Если что то не то, натягивают только сервис и штрафуют по полной. И замена того что не работала на тот момент, бесплатно.
  • Много видел нормальных водителей? К ним ещё девки- соплячки добавились, которые садясь после обучения у дебилов- инструкторов уже на свою машину, продолжают ездить так же. А на своей машине- то нет опознавательных знаков "Убийца" по всему заднему стеклу!
  • Анатолий Павлов
    Водители не проходят техосмотр, потому что много ненужных критериев проверки. Например трещина на лобовом стекле, техосмотр не пройдёшь, а стекло менять дорого. А по статистике, сколько аварий из-за этого? Думаю ноль. Поэтому, нужно пересмотреть список неисправностей при которых можно эксплуатировать автомобиль.
  • там- бы и остался, кто тебя обратно тянул?)
  • Cahek Bikeyru
    Сегодня наблюдал, как мент вышел из-за руля затонированной наглухо тачки, по форме одетый. Не законы надо менять, а ментов заставить жрать землю за свое рабочее место. Тогда и закон начнет соблюдаться...
  • Stanislav Ravvin
    Я в прошлом году на СТО в СПБ заплатил тоже 500 руб.
  • Stanislav Ravvin
    А кто будет финансировать хранение террабайтов видео о прохождении ТО? Опять как с законом Яровой - приняли, а подумать забыли
  • Stanislav Ravvin
    Даже новые исправные дешевые Лады, иномарки - опасные машины. Потому что "безопасность" не заложена в них конструктивно ( Нет ABS, ESP, подушек и т д) Такие машины вообще должны быть запрещены к продаже. Но об этом никто не говорит. Что ж говорить о машинах 10-20 летней давности, когда этого часто не было даже на иномарках среднего класса
  • Валентина Виноградова
    Достали постоянными изменениями-поиском способов отъема денег в пользу чиновников или приближенных к ним, а все просто, за результаты исправности автомобиля должен отвечать сервис...У нас по дорогам колесят раздолбанные чадящие старые "Москвичи", "Лады", "Жигули", ни один чиновник не ответил за выданный талон или карту ТО... думаю, что так будет и далее
  • да лучше пусть вернут тех осмотр нормальный-страшно ездить уже среди затонированных в ноль по кругу(включая фары).
  • а некоторые водители есть Наездники которым пофигу че у них стучит или гремит, они ничего не понимают, я как продавец запчастей говорю, приходят и рассказывают, что да как на пальцах и я незнаю, что у меня сломалось а вы специалист вы должны знать, а я отвечаю так чья машина то, кто на ней ездит?? Дибилов дофига
  • Александр Игоревич
    Снова очередной фейк Пишите то хоть по делу! Не из-за неисправный машин ДТП в большом количестве случаются, А ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО У УВАЖАЕМЫХ ГАЙЦОВ СТОИТ ПЛАН ПО СДАЧЕ ДЕНЕГ НА РУКУ С ОБУЧАЕМ ОЙ ГРУППЫ(всей группы)!!!! Т. Е. За руль садятся недообученные ездюки!!!!!!!!
  • Евгений
    Тех.осмотр надо вобще отменить как пережиток советской системы автопредприятий. Какой у него смысл? Кормушка СТО? Как в советское время для прохождения ТО меняли стёкла, колёса и т.д., так сейчас просто покупают диагностическую карту. Я, к примеру, купил через Интернет, что я, якобы, прошёл тех.осмотр за тыщи километров от своего места жительства. И никаких проблем. Более того, мне это обошлось дешевле, чем поездка на СТО - там надо заплатить положенную законом сумму, заплатить осмотрщикам как минимум 1-2 тыщи руб, да ещё тратишь время. А тут 500 руб и через час абсолютно валидная диагностическая карта. Интересно,а в НОРМАЛЬНЫХ странах есть этот анахронизм - тех.осмотр? Или только у нас остался?
  • база данных АИС ТО (ею «рулит» МВД) - что еще скажешь???
  • Надо Жириновского в премьеры посадить. Что будет!?
  • олег шустов
    реформирование беззащитных - удел безответственности населения в реформировании собственного места проживания...
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть