Собственно, с некоторыми нововведениями вы уже знакомы — «Мой Мотор» подробно останавливался на этом. В частности, ученикам разрешать ездить по магистралям (с инструктором, разумеется). Следующей осенью на смену «площадке» и «городу» придет объединенный практический экзамен. Впервые у будущих водителей появится возможность аннулировать результат экзамена — подать жалобу на экзаменатора.
Важная деталь: ряд изменений, предусмотренных новыми правилами допуска граждан к управлению транспортными средствами, вступит в силу уже в январе 2020 года — сразу после публикации постановления.
Как сообщил «Коммерсант», уже в начале года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения свыше 60 км/ч. Одновременно с этим будет введен новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет с 20 лет (сейчас на эти категории можно учиться с 16 лет).
В свою очередь, госавтоинспекция получит дополнительные полномочия. Так, водительское удостоверение после лишения гражданину не вернут, если у того имеется задолженность по штрафам. Еще одно новшество: кандидат в водители не будет допущен до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Более значительные изменения в правила подготовки водителей вступят в силу 1 октября следующего года. В первую очередь речь идет об отмене «площадки». После вступления данного изменения экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и т. д.). Сделать это можно будет на площадке автошколы или, например, на тупиковой улице за пределами жилой застройки. Обратите внимание: новые правила подготовки водителей не отменяют требования к автошколам иметь учебную площадку.
Убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его «на дорогу». И если сегодня ученики могут заранее обкатать учебный маршрут, с 1 октября следующего года сделать это будет проблематично - будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Для получающих мотоциклетные категории правила не изменятся: они, как и раньше, будут сдавать практическую часть экзамена только на площадке.
Как уже было сказано выше, результаты практического экзамена можно будет аннулировать по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. При этом и ГИБДД получит возможность отменить положительный итог экзамена — например, если узнает, что экзаменуемый предоставил фальшивую медсправку.
В постановлении также уточняются сроки проведения повторных экзаменов. Так, проверка теоретических знаний будет назначаться не ранее чем через семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, проверка навыков вождения — также не ранее семи дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, следующей придется ждать не меньше месяца (но и не более трех месяцев).