Мой мотор
24.05.2017

Реформа ОСАГО. Порядок расчета стоимости полиса будет изменен

Водитель
Большая часть российских автовладельцев давно уже забыла, по каким критериям рассчитывается стоимость полиса ОСАГО. Регулятор в лице Банка России намерен запутать ситуацию с ценами еще больше – порядок их расчета может быть вновь изменен. Новая инициатива – учитывать возраст и стаж водителей при предоставлении скидок на покупку полиса.
Перерыв на рекламу

Так, регулятор предлагает ввести 34-процентную скидку на цену полиса ОСАГО для опытных водителей, при этом повысить его стоимость для некоторых категорий водителей, недавно получивших права. В ЦБ также предложили в 1,5 раза увеличить цену на страховку, в которой нет ограничения числа водителей. А еще - изменить порядок применения коэффициента «бонус-малус».

Возраст, стаж и коэффициенты

Собственно, цена полиса ОСАГО с самого начала зависела от того, как давно гражданин получил права. В новом указании ЦБ предлагается более тщательно делить водителей по возрасту и стажу, и в зависимости от этого устанавливать коэффициенты – те самые, на которые умножается тариф ОСАГО при расчете окончательной цены полиса.

Что это значит? То, что для отдельных категорий молодых водителей коэффициент станет больше и, соответственно, цена полиса выше. Предлагается, в частности, установить коэффициент 1,8 для водителей возрастом 22-24 года со стажем до 4-х лет и водителей возрастом 25-29 лет со стажем до одного года. Коэффициент 1,8 получат также все водители в возрасте от 16 до 21 года, т.е. для категории «возраст/стаж» коэффициент 1,8 будет максимальным.

Впервые в этой категории появятся и понижающие коэффициенты (сегодня скидок за стаж и возраст в системе ОСАГО нет): от 0,99 (соответствует скидке 1%, для водителей 35-39 лет со стажем 5-6 лет) до 0,66 (скидка 34%, для водителей старше 49 лет со стажем более 14 лет).

Но и это еще не все. ЦБ предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30-34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, для водителей, получивших права в 35-39 лет - 1,48, в 40-49 лет - 1,37, старше 49 лет - 1,18 (сейчас для всех этих категорий коэффициент равен 1,7).

Зачем такие сложности? Как полагает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО более справедливой, при этом не повлечет за собой повышение тарифа. То есть, с одних водителей будут брать больше, а с других меньше. Средняя премия при этом остается примерно такой же.

Один полис, много водителей

ЦБ указывает на необходимость увеличения стоимости полиса ОСАГО в том случае, если он не имеет ограничений на количество водителей, - в 1,5 раза. Это, видимо, с учетом нынешнего повышающего коэффицента, равного 1,8. Да, так и есть. Центробанк предлагает поднять его до 2,7 для физических лиц, при этом снизить до 1,68 – для юридических.

Бонус-малус требует реформирования

Инициативой ЦБ предлагается реформировать систему «бонус-малус» (коэффициент КБМ учитывает факт попадания водителя в ДТП в период действия предыдущего полиса ОСАГО). Сегодня виновник ДТП может получит максимальный коэффициент 2,45; для аккуратных водителей предусмотрена скидка. Она может достигать 50%, если предыдущие 13 лет водитель не попадал в ДТП.

Теперь ЦБ предлагает рассчитывать КБМ каждого водителя на 1 января на основе данных в базе РСА и не менять его в течение календарного года (напомним, сейчас КБМ считают в момент заключения нового договора ОСАГО). Так как водитель может быть вписан в разные полисы, то у него может быть несколько КБМ - это вызывает путаницу и является причиной для многочисленных разбирательств между водителями и страховщиками.

По словам главы РСА, новый механизм расчета КБМ позволит сократить число жалоб, при этом присвоение коэффициента станет более прозрачным.

«Водитель гарантированно будет сохранять бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток, - говорит Юргенс. - При попадании в ДТП автомобиля с полисом без ограничения по числу водителей повышающий коэффициент присваивается собственнику машины».

О результатах обсуждения (со страховыми компаниями) и сроках введения нового порядка расчета стоимости ОСАГО не сообщается. Но, судя по тому, что за решение этого вопроса взялся Банк России, следует готовиться к самому худшему – гарантированному вступлению этого указания в действие.

 

  • Артём Барков
    Полная шляпа. Чиновники уже не знают как с народа деньги вытянуть. Посадить их на зп в 15000 и посмотреть как они будут за тачку 4000 платить. Свиньи одним словом. Все против людей.
  • Михаил Ваганов
    Автомобиль гражданскую ответственность не несёт.... без водителя это груда мёртвого железа... ответственность несёт ВОДИТЕЛЬ и соответственно надо страховать ответственность водителя то есть страховка должна получатся водителем на своё водительское удостоверение на каждую открытую категорию....
  • Олег Акимов
    Интересные получаются расчёты, страхуется ответственность водителя, а в расчёт берутся лошадиные силы, а почему же не объём багажника или количество колёс, или количество лампочек? Ответственность водителя, а не машины! Получается, на одной машине дешёвая ответственность, а на другой дороже. Ну неужели "верха" не видят, что узаконивают бред!
  • какой это банк Росии, если он против Росиян работает
  • Это налог на транспортное средство. Поэтому автомобиль здесь и при чем.
  • Все правильно, собственник машины может правами и не обладать и не быть водителем, но гражданскую ответственность автомобиля застраховать должен.
  • Алекс
    если страховка и удобна, то по сути должна быть на добровольных условиях, а не принудительная. так что на данном этапе она целиком и полностью противоречит конституции РФ. Являясь официальным разграблением граждан. принуждение к рабству путём регулировки законов выдуманными не адекватными и бездонно жадными бизнесменами.
  • Автомобиль в России - не средство передвижения, а роскошь. Сколько можно доить население? Деньги обесценились в два раза, цены на продукты повысились процентов на 30, тарифы жкх растут, пени за просрочку платежа конские, люди на всем экономят, а тут еще поборы. Что б вы подавились там.
  • А зачем им это, они себе рабочие места нашли и свою экономику поднимают...
  • Послать бы подальше этих законописателей, на три русских буквы....думаю дорогу они знают ,не заблудятся. Лучше бы думали как экономику в стране поднять, да рабочие места создать.....
  • Как уже задолбал этот узаконенный РЭКЕТ
  • Как же Вы задолбали! Мир автострахования насыщен, не ужели нельзя взять эффективную модель автострахования за рубежём и её внедрить.... нет .. же.. кручу-мучу на....... хочу!
  • Владимир Попов
    Как зачем?! Математика начальной школы... Если страховать водителя, что было бы правильно и логично, страховые бы не получали N сумму денег... Предположим, в моей семье два авто + если бы страховку оформляли на водителя, кроме своих двух, я мог бы садится за руль на любое кол-во авто... А так нельзя!
  • Полностью поддерживаю, ведь не авто попадает в аварию а водитель, так зачем страховать автомобиль?
  • ОСАГО совсем надо отменить
  • Игорь Ткаченко
    Первое как заметили товарищи ниже полис должен быть на человека а не на машину,на машину только ТО,второе причем тут молодость,главное реальный опыт вождения,третье бывает в жизни все и человек со стажем со всеми бонусами может попасть в аварию и лишается всего..бред
  • Почему у нас страхуют машину, вообще-то должны страховать гражданскую ответственность водителя, т. е. пришел застраховал на в/у и ездишь на любой машине. А получается машина страхует свою гражданскую ответственность.
  • Тогда опять развод на бабки начнтся на дорогах
  • ХАНТЕР/SAMARA
    ОСАГО- Обязательное страх-е АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВ-ТИ или все-таки "прАва" кататься на той или иной машине (ТС)??? Я должен страховать свою ответственной! И не важно на каком ТС я сегодня/завтра передвигаюсь. Что за Бред пишут наши законопИсатели?
  • Водители антилопы ГНУ там сидят!
  • Я не против если бы машина страховала свою ответственность, да еще и бенз сама заливала...
  • ОСАГО хорошая вещь, но не доделанная. Мы должны страховать свою ответственность перед другими лицами. При чем здесь автомобиль на каком я буду ездить? И где допустим на рыбалке или на охоте я должен вписаться в полис осаго на автомобиль друга, если у меня дома такой же застрахованный?
  • Сергей Яшин
    "То есть, с одних водителей будут брать больше, а с других меньше. Средняя премия при этом остается примерно такой же." Да дофига делов! Где это видано, где это слыхано, чтобы страховщики хоть когда то, хоть с кого то взяли меньше?! Снижение если и будет, то для узкой категории лиц получивших права впервые в возрасте 30+, для остальных будет повышение. Мне если честно параллельно, кто и во сколько получит права и сколько он будет платить за страховку. Мне важно, что бы я не стал платить из за кого то больше. И так скажут многие!
  • Да обалдеть, это если мы с мужем дели машину на двоих, то нам надо задрать коэффициент? То есть вместо 6 мы будем платить за страховку 12?
  • они чо там курят, совсем уже, все нажраться не могут..лучше бы выплачивали так
  • Тихон D
    (Она может достигать 50%, если предыдущие 13 лет водитель не попадал в ДТП.) Это мы уже проходили! Данные водителя потеряют и бонус тю тю! А главное страховая не причем.
  • Сперва загнали в стойло, а сейчас руки выворачивают.
  • Алекс
    по сути, если уж и удобна страховка: то она должна быть на добровольных условиях, а не принудительная. Что в общем и целом противоречит конституции РФ, и является нарушением прав человека. Любое принуждение лишает права выбора и голоса. одним словом узаконенное рабство.
  • Получается: если я получил права в 25 лет, я буду 4 года МОЛОДЫМ водителем? Что за идиот придумывает такие коэффициенты???
  • Юрий Ситников
    Я с тобой согласен полностью
  • дмитрий ерошкин
    надо уже продавать на 1день страховку, тогда может денег хватит и на бензин ;(
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть