Сегодня мы можем уверенно сказать: новое семейство Lada Granta получит от производителя двигатели и коробки передач от… предшественников. Под последними подразумеваются старая Lada Granta (седан и лифтбек), а также Lada Kalina (хэтчбек и универсал). Об этом сообщили «Ведомости».
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что новая Lada Granta будет комплектоваться 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87, 98 и 106 л.с. с механической и роботизированной коробками передач. Классический 4-ступенчатый «автомат» - под вопросом.
На АВТОВАЗе эту информацию пока не подтверждают. Осталось дождаться начала Московского автосалона, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию.
Когда мы говорим о новой Lada Granta, мы подразумеваем не коренное преобразование модели, а ее промежуточный фейслифтинг. АВТОВАЗ, по всей видимости, решил провести его с минимальными затратами. Главное изменение – дизайн передней панели автомобиля; новая Lada Grnta порадует нас «икс-фейсом».
Нет смысла менять силовые агрегаты, проверенные временем. Они надежны и в принципе не вызывают претензий у потребителей. Что касается новых моторов, они могут появиться в составе «Гранты» при общей смене платформы, разработка которой занимает много времени, сил и денег.
Оправданием АВТОВАЗу, который пока решил отказаться от разработки новых силовых агрегатов, служит также и тот факт, что Lada Granta – модель пока еще молодая. Радикальные изменения в конструкции еще впереди. Сейчас главная задача – повышение надежности и удержание текущих цен.
Ожидает ли новую Lada Granta рост продаж? Несомненно. «Икс-фейс» несомненно привлечет к машине новых поклонников. Кроме того, к ней отойдет и часть тех, кто ранее задумывался о покупке Lada Kalina. В двух разных моделях одного сегмента и на одной платформе смысла не было. Поэтому и произошло их объединение.
Прощай, Lada Kalina, здравствуй, новая Lada Granta!