Некоторых может удивить тот факт, что Kia Rio нового поколения уже доступен в Европе, недавно продажи модели начались на Украине. А у нас его по-прежнему нет. Получается, мы «позади планеты всей»? Не совсем так. Дело в том, что в Европе продается хэтчбек, который с российским «Рио» имеет мало общего. Наш «Рио» - «перепечатка» с китайского Kia K2, продемонстрированного в Поднебесной в прошлом году. Почему она не появилась раньше? Потому что в России сначала ждали премьеру нового Hyundai Solaris, с которым «Рио» - близнецы-братья.
Получается, Kia Rio нового поколения уникален только внешне. Шасси и силовые агрегаты у новинки те же, что и у нового Hyundai Solaris. Хорошо, поговорим о внешности. Новый «Рио» получил узкую решетку радиатора, растянутые фары, тонкую перемычку, соединяющую узкие задние фонари. Интересная подробность: площадка под задний номер переехала с крышки багажника на бампер.
Салон Kia Rio после смены поколений стал более солидным и стильным. Строгий стиль оформления интерьера остался неизменным, повысилась эргономика, однако, как утверждают эксперты, экран мультимедийной системы можно было бы поднять повыше.
По своим размерам новый Kia Rio больше предшественника, но лишь номинально: по длине всего на 23 мм, по ширине – на 40 мм. Теперь он имеет в длину 4400 мм, в ширину – 1740 мм. Колесная база увеличилась на 30 мм и теперь составляет 2600 мм. А вот дорожный просвет не изменился: он как и прежде равен 160 мм. Разработчики увеличили объем топливного бака до 50 литров (сейчас – 43 литра), а бачка для омывающей жидкости – до 4,6 литров (сейчас – 4,0 литра). Парадоксальным выглядит то, что объем багажника при этом уменьшился на 20 литров – до 480 литров.
Как утверждают разработчики, пассажирам заднего ряда стало комфортнее: расстояние между рядами увеличилось на 24 мм. Более того, в опциональном наборе для задних седоков присутствует подогрев дивана. Также в списке оснащения есть обогревы лобового стекла и руля.
Инженеры поработали над настройками подвески и заменили гидравлику в усилителе руля с гидравлического на электрический узел. Уже в начальном оснащении присутствует автоматическая система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», а также система курсовой устойчивости.
О моторах. Kia Rio нового поколения будет комплектоваться новым 1,4-литровым атмосферным бензиновым двигателем Kappa мощностью 100 л.с. (ранее было 107 л.с.); его максимальный крутящий момент снизился до 132 Нм (ранее было 135 Нм); зато достигается он на более низких оборотах (четыре тысячи об/мин. вместо пяти тысяч). Другой двигатель – 1,6-литровый Gamma – позаимствован с авто предыдущего поколения, правда, он был модернизирован. Отдача осталась прежней – 123 л.с. (макс. крутящий момент – 156 Нм). В том и другом случае используются 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и автоматическая.
Нет никаких сомнений, что новый Kia Rio будет стоить больше предшественника. Автомобиль текущего поколения можно приобрести за 651 тыс. рублей. Топовая модификация «тянула» на «девятьсот с хвостиком», но, как предполагают некоторые эксперты, на этот раз «миллион будет преодолен».
И о главном. Продажи Kia Rio нового поколения начнутся в России в августе. Список комплектаций и цены будут названы позже – накануне старта продаж. Сначала на наш рынок придет седан; хэтчбека Kia Rio придется ждать до конца года.