Более того, поправки МВД в правила регистрации автомобилей не облегчит — наоборот, только усложнит жизнь автомобилистам.
Отчего весь этот «сыр-бор»? Ранее на портале нормативных правовых актов появился проект постановления правительства, подготовленный МВД, в котором указаны поправки в процедуру постановки автомобилей на учет. Согласно новым правилам, автовладельцы при регистрации авто смогут получить только тот код региона, где они сами зарегистрированы. То есть, покупая автомобиль в Великом Новгороде с номерами этого региона, автовладелец из Санкт-Петербурга не сможет при постановке автомобиля на учет оставить на нем номера с текущим кодом региона. Ему придется заказывать новые номера с номером региона, в котором зарегистрирован он сам.
Интересная деталь: в начале недели закончился этап публичного обсуждения проекта, но ни одного предложения от россиян так и не поступило. При этом 16 человек дали отрицательную оценку проекту, один — положительную, не раскрыв аргументов, почему они голосовали «за» или «против».
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, очень много автомобилей уже зарегистрировано вне зависимости от прописки собственника, поэтому реформа МВД не даст того эффекта, на который рассчитывают ее авторы.
По словам эксперта, только в Крыму около 90% номеров с московскими номерами.
«У нас во всей стране уже поперемешались номера, и сейчас вводить это... Непонятно, — сказал он. — Люди только сами себе лишние проблемы создают».
По словам Клевцова, практика изменения системы регистрации показала, что это удобно. МВД противоречит само себе. Зачем? Автоэксперт опасается, что номер региона на автомобиле может быть поводом для остановки инспектором ГИБДД.
«У нас по Конституции регионы равны, и какая разница, из какого региона ты приехал, — возмущается эксперт. — Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, то к тебе должно быть соответствующее отношение инспекторов, как и везде».
Журналист Юрий Гейко считает, что инициатива МВД — это попытка упростить работу самому ведомству. Как это отразится на водителях, авторов поправок волновало не сильно.
«Всем областям и регионам, подразделениям ГИБДД в областях и регионах при той системе, которая существовала (нынешняя система до реформы МВД), надо было взаимодействовать. меняться данными, координировать в случае каких-то происшествий, — рассказывает автоэксперт. — Сейчас гораздо проще стало — живешь здесь, номера здесь, база данных своя, все под руками. Они себе упрощают жизнь. Для нас, автомобилистов, это, конечно, минус».
По его словам, при нынешней системе водителям ставить автомобиль на учет гораздо удобнее.
«Я живу, скажем, в Московской области, а прописан в Белгороде. Зарегистрировался — и нет проблем», — отметил эксперт
Одной из причин инициативы ГИБДД Гейко считает недостаток финансирования.
«Понятно, что они ведут все дело к упрощению, к экономии, — сказал он. — Они сократили не так давно свои штаты. Это, вероятно, связано с недостаточностью финансирования».
А что вы думаете по этому поводу? Оставьте свое мнение в комментариях.