Премиальный бренд Wey был запущен в 2016 году. До недавнего времени он был самым дорогим в линейке компании (выше Haval), пока в апреле 2021 года на Шанхайском автосалоне от него «не откололся» новый представитель премиальных китайских внедорожников — Tank.
Почему, говоря о Tank, мы все-таки начали с Wey? Да потому, что изначально Tank и был Wey… У китайцев вообще все сложно с обозначениями. Изначально модельная линейка Wey состояла из моделей VV5, VV6, VV7 и P8 (подключаемый «гибрид», который в 2020 году был снят с производства — не брали). Позже к ней присоединился Tank 300.
После «Шанхая 2021» стало ясно, что Tank станет независимым брендом, причем, с большими экспортными возможностями. Первым зарубежным рынком для «Танка» станет Саудовская Аравия. Примечательная особенность: на презентации марки в Эр-Рияде в начале июля 2022 года китайцы неофициально заявили, что внедорожники Tank также появятся и в России.
Для тех, кто следит за китайским автопромом, это заявление не стало сюрпризом. Еще в 2021 году в Сочи на конференции дилеров в Сочи представители Great Wall показали внедорожник Tank 300. И тогда же они заявили о планах компании начать производство внедорожников Tank на заводе в Тульской области в 2023 году. В подтверждение своих слов GWM запатентовала дизайн автомобилей Tank в Российской Федерации.
Tank 500
Как сообщает Autonews.Ru, автомобили бренда Tank — внедорожники Tank 300 и Tank 500 - появятся в России в ближайшем будущем. Еще до того как их производство наладят в Туле (а может, и не наладят — все будет зависеть от спроса), премиальные китайские внедорожники начнут поставляться в нашу страну из Китая. Для нового бренда будет создана своя собственная дилерская сеть, отдельная от Haval.
Что из себя представляют модели китайского бренда? Бренд Tank делает ставку на оригинальный дизайн, современные технологии и премиальное оснащение.
Tank 300 спроектирован на той же платформе, что и новый Haval H9, при этом он гораздо меньше по размерам (4760 х 1930 х 1927 мм). Колесная база автомобиля составляет 2750 мм, а дорожный просвет — 224 мм. Базовый внедорожник оснащается 2-литровым турбомотором мощностью 227 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF и системой полного привода part-time. В Китае за него просят от 195,8 тыс. юаней (1,62 млн рублей). В России, скорее всего, цена будет выше.
Tank 500 спроектирован на другой платформе и по размерам он больше предыдущей модели. Его габариты равны 5070 x 1934 x 1905 мм. Если Tank 300 по этому показателю можно сравнить с нашим «Патриотом», то Tank 500 – это, скорее, Toyota Land Cruiser 200. «Японец» чуть больше, хотя колесная база у них одинаковая — 2850 мм. А вот дорожный просвет у Tank 500 такой же, что и у его «младшего брата» - 224 мм.
«500-й» оснащается 3-литровым V6 с двумя турбинами мощностью 354 л.с. и 9-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод - полный. Цены на этот автомобиль в Китае начинаются от 335 тыс. юаней (2,77 млн рублей).