Мой мотор
22.02.2019

Надо ли включать автокондиционер зимой?

Климат-контроль
Летом автомобильный кондиционер работает в машине на полную катушку. Зимой система автокондиционирования может «отдохнуть». Многие так и делают: забывают о ней на ближайшие полгода (а то и больше). И, как говорят специалисты, напрасно.
Перерыв на рекламу

Автомобиль — как самолет. Чтобы он не ломался, все его системы и механизмы надо держать «в тонусе». Если такую важную «деталь», как автокондиционер, долго выдерживать без движения, она может «обидеться». На холоде резинотехнические изделия растрескиваются, хладагент улетучивается. Длительный простой нагруженным системам противопоказан. Поэтому эксперты рекомендуют время от времени включать зимой кондиционер.

Время от времени — это как? Раз в месяц, раз в неделю, каждый день. Лучше, конечно, если каждый день. В этом случае смазывающий агент компрессора будет активно смазывать рабочие поверхности компрессора, что положительно скажется на состоянии последнего.

Гонять впустую кондиционер зимой — разве это правильно? В холодный сезон расход топлива и так велик, а тут еще советуют увеличивать его включением бесполезной вроде бы функции.

Во-первых, нескольких минут работы кондиционера достаточно. Это, поверьте, не сильно повысит топливопотребление. Во-вторых, от включенного зимой в салоне кондиционера есть и неоспоримая польза — он делает воздух внутри автомобиля более сухим.

Этот факт становится важным, когда за бортом высокая влажность (идет снег или снег с дождем), когда водитель и пассажиры забираются в салон с «сугробами» на ботинках и в промокшей одежде. В этом случае стекла в автомобиле имеют тенденцию к запотеванию. Работающий кондиционер «выгоняет» из интерьера влагу, делая воздух в салоне суше, а обстановку комфортнее.

Боитесь замерзнуть? Не стоит. Для этого есть печка, которую можно перевести в режим «жарить»...

Важная деталь: не стоит включать кондиционер сразу после запуска двигателя. Пусть он немного придет в чувство, а в салоне станет немного теплее. Вот тогда и можно ждать на кнопку, о которой вы за долгую зиму уже подзабыли.

И еще одно. Кондиционер может стать рассадником инфекций, опасных для здоровья человека, если его время от времени «не продувать». Если система долгое время не работает, где-то там внутри живут бактерии и микроорганизмы. Даже зимой, когда система не работает, в испарителе достаточно влажно и сохраняется благоприятная температура для их размножения. Не забывайте, что салон автомобиля — небольшое замкнутое пространство. Каждый раз, когда вы закрываете окна и включаете кондиционер, с потоком поступающего воздуха, переносится огромное количество бактерий. А вместе с ней, возможно, — грибок и плесень. Фу, гадость!

Что делать? Не доводить до греха. Кроме того, менять вовремя салонный фильтр и как можно чаще проводить антибактериальную обработку системы кондиционирования. Но это уже совсем другая история...

 

  • В -20 вы никак не включите кондей,мозги не позволят это сделать из за низкого давления в системе,надо заезжать в теплое место, например автомойки и т.д
  • мозги не пудрите людям!
  • -20 так "обрадуются" все резинки и подшипники! Хрень не пишите! Морозный пуск движка - значит износ, а кондею - по хер!
  • У меня не включишь кондей,если температура за бортом ниже +5...
  • Paul
    По идее на всех современных авто кондей сам включается в режимах, где есть упоминание о лобовом стекле - нужно это для исключения запотевания. Зимой это работает почти так же как и летом - если условие по внешней Т, при котором компрессор не будет включаться просто для исключения образования инея на испарителе. Тк инструкцию у нас мало кто читает и печкой правильно соотв мало кто умеет нынче пользоваться, то у многих зимой печка греет в основном лобовое стекло, бывают "продвинутые", которые находят на ручке управления положение "на стекло и в ноги"... соотв кондей незаметно периодически включается сам для подсушивания воздуха, просто это не отображается на индикаторах. Так что вопрос включать или нет скорее касается старых машин, где кондей жестко включался с кнопки в салоне - нажал кнопку, подал питание на компрессор через серию датчиков. Никакой электронной логики, жесткая "механика" ;)))
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть