Наши коллеги из «Китайских автомобилей» облегчили нам задачу, рассказав на каких автомобилях ездили китайцы в 2024 году. За 30 лет экономического роста в КНР появились… даже не десятки, а сотни новых брендов. Согласно одним данным, их количество достигло пятисот, по другим — и вовсе 670. Рассказывать о каждом из них — непосильная задача. Назовем самые популярные бренды в прошлом году.
Важный момент: если раньше китайские автомобилисты (как и наши) отдавали предпочтение автомобилям иностранных производителей, то в 2024 году резко выросло число тех, кто выбрал отечественный (китайский) бренд. Почему? Потому что среднестатистический китайский автомобиль дешевле и… не хуже любого другого.
На первом месте по популярности в Китае сегодня идет автомобильный бренд BYD, реализовавший в прошлом году более трех с половиной миллионов автомобилей. В 2023-м, кстати, он тоже был лидером, только продал меньше. В настоящее время доля рынка компании составила 15,3%.
Второе и третье места в Китае пока занимают иностранцы: Volkswagen и Toyota. Они смогли отстоять подиум, при этом продажи автомобилей этих марок в 2024 году снизились.
Четвертое место рейтинга заняла марка Geely, продав в Поднебесной 987 тысяч машин. Пятое место занял Wuling — в основном, благодаря низким ценам на модели. На седьмом месте оказался Changan (доля на рынке — 3,48%)..
Столь любимая россиянами Chery неожиданно прибавила шесть мест в рейтинге популярности — с 14-го марка поднялась на 8-е. Доля рынка Chery в Китае сегодня составляет 3,08%.
Девятое и десятое места аналитики отдали американской Tesla (2,86%) и немецкому BMW (2,65%).
Если из списка исключить «иностранцев», к указанным выше маркам, попавшим в «местную десятку», можно добавить: Li Auto (500 513 проданных авто; доля — 3.58%), HIMA (445 470 шт; 3.19%), Hongqi (405 570 шт; 2.9%), Jetour (394 163 шт; 2.82%), Haval (371 681 шт; 2.66%).
По сравнению с 2023 годом Haval упал с шестого места на десятое, а из «Топ-10» выбыли GAC Aion и GAC Trumpchi.