По этому случаю НАМИ посетил министр промышленности и торговли Денис Мантуров – изучил готовность площадей к производству автомобилей для высших чиновников страны. Глава Минпромторга отметил принцип, по которому создаются автомобили проекта, а также применяемые при этом технологии. По его словам, то, что создали инженеры и дизайнеры в его рамках, во многом определяют будущее российского автопрома, а также его позиционирования на мировой арене.
«С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе передовых технологий и подходов к проектированию, - заявил Мантуров. - С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент».
Министр отдельно обратил внимание на то, что одной из основных целей проекта «Кортеж» является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы.
На первом этапе проект «Кортеж» предусматривает разработку и производство автомобилей для первых лици государства и госслужащих. После этого автомобили на единой модульной платформе поступят в продажу и их сможет купить любой желающий – кроме лимузина для президента, который будет впервые ипредставлен весной 2018 года на инаугурации нового главы государства.
На первом этапе изготавливать автомобили в рамках проекта «Кортеж» будут на мощностях ФГУП «НАМИ» - около 150-200 машин в год. В свободную продажу они должны поступить в конце 2018 или начале 2019 года. Автомобили на единой модульной платформе будут представлены в разных типах кузова - седан, лимузин и минивэн.
На втором этапе производства предполагается выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от пяти тысяч штук в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров. Каких именно, пока не сообщается. Ранее интерес к производству автомобилей в рамках проекта «Кортеж» проявляли «Группа ГАЗ» и «Соллерс».
В рамках проекта «Кортеж» НАМИ работает совместно с Porshe Engineering. В НАМИ для проекта были разработаны двигатели: самый мощный из них - V12 - вырабатывает 850 лошадиных сил максимальной мощности. Также предполагается использовать двигатели поменьше: V8 мощностью 650 л.с. и рядный 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом мощностью 250 л.с. Двигатели V8 и V12 будут устанавливаться на внедорожники, четырехцилиндровый и V8 - на микроавтобус. Коробка передач для автомобилей проекта «Кортеж» также разработана специалистами НАМИ – речь идет о 9-ступенчатом «автомате».