Мой мотор
21.02.2020

В Правительстве придумали для водителей новый налог

Экологичный автомобиль
Водители — люди богатые. А потому «доить» их можно и нужно… А как же забота о гражданах, о которой трубят СМИ с утра и до ночи? Именно с этой целью в России собираются ввести новый налог.
Перерыв на рекламу

С заботой о нашем здоровье в Госдуме на днях предложили не пускать в города автомобили с низким экологическим классом или без него (к последним можно отнести около 15 млн машин — для них экологический класс не определен). Сегодня по стареньким «Жигулям» и иномаркам с низким экологическим классом нанесен новый сокрушительный удар.

На самом деле он еще только готовится. Но, судя по статусу «обидчика», может быть нанесен уже скоро.

Итак, Министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. Такую информацию донес до нас с вами заместитель главы ведомства Александр Морозов.

И это не «пустые», ничего не значащие слова чиновника средствам массовой информации. Минпромторг уже в ближайшее время намерен направить соответствующие документы в Министерство транспорта. Если представители двух министерств найдут общий язык, норма об изменении правил расчета транспортного налога начнет действовать в 2021 году.

Что все это значит? Все просто: если до этого транспортный налог рассчитывался исходя из мощности двигателя транспортного средства, в будущем к расчетам может присоединиться «экологическая» составляющая. Пока речь идет об «Евро-3» и ниже, однако ничего не мешает включить в формула расчета налога автомобили класса «Евро-4» и т.д. Не сейчас, разумеется. В будущем.

Вывод

Минпромторг своей новой инициативой намерен ввести в России новый налог на определенные категории транспортных средств. Правда, не напрямую, а замаскировав его под коэффициент, который будет использоваться при расчете транспортного налога.

Сколько машин попадет под скорректированный транспортный налог? По некоторым данным, в стране в настоящее время насчитывается порядка 10 млн автомобилей, соответствующих экологическому классу «Евро-3» и ниже, и еще около 15 млн, для которых экологический класс не определен (не указан в СТС и/или ПТС). Это больше половины (или около того) всех ТС, зарегистрированных в России.

Обрадуются ли граждане инициативе Минпромторга о введении в стране нового налога? Вопрос риторический.

 

Перерыв на рекламу

Законодательство

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть